Логин
Пароль
забыли? | регистрация
На сайте: 4 | Гостей: 4 | Пользователей: 0 | Рекорд посещений: 17 (Sep 24, 2017) | Онлайн:  
Статистика Статей: 542 | Комментариев: 1883 | Пользователей: 89117 | Статей прочитано: 6507617
PDF Библиотека: только наши, только лучшие статьи | Всего: 6 | Скачаны: 31025 | Последнее поступление: 19.12.2007
Теперь наши лучшие статьи доступны для скачивание в формате PDF в нашей Библиотеке | Топ 10 скачиваний
Главная
Библиотека PDF
Вопрос/ответ
Ссылки
Банк идей
Форум
Редакция
Контакты
На сайте Аргус-М Вы найдете тесты с ответами по более чем 240 предметам, более 6000 тестов, более 63000 вопросов с ответами. geneGuard - защита сайтов малого и среднего бизнеса от взлома хакерами и конкурентов
Лента новостей
Новости за 08.09.2008
eLenoiZe records благодарит друзей и партнеров за поддержку
Электронный танцевальный лейбл eLenoiZe records благодарит своих друзей и партнеров, оказавших ему информационную поддержку в связи с открытием лейбла и опубликовавших анонс.
[1] Ответить (17930 просмотров)
Новости за 19.07.2008
A'moerte возвращаются на сцену!!!
Тверская супер тяжелая группа A'moerte после частых концертов вдруг легла на дно!
Меня заинтересовал вопрос: "В чем причина их исчезновения?"
Как сообщил гитарист группы Тимофеев Паша: "Ну мы просто не могли давать концерты. У меня сессия начиналась. У вокалиста тоже были проблемы с учебой!"

Но вы будете продалжать?

Тимофеев Паша: "Да, конечно! Вот сейчас мы пишем новую песню! Она будет еще круче тех, что мы делали до этого. Мы добавили на гитару еще одну струну, из-за чего звук стал еще ниже! Потерпите! :) Скоро вы снова о нас услышите! :)"

Ну что ж, будем ждать их конерта! :)
[2] Ответить (21772 просмотров)
Новости за 16.07.2008
SIXTERA взрывает публику!
Группа SIXTERA, которую с 26 мая 2008 года возглавил новый вокалист Клиф Роланд, стала стремительно идти вверх после своего взрывного выступления 21 июня 2008 года на Полигоне в городе Твери. Стоит заметить, что с приходом их нового вокалиста, группа кардинально изменила свой стиль, сделав музыку более агрессивной, написанием песен на английском языке для которой занялся сам Клиф Роланд.

13 Июля 2008 года вокалист группы заявил, что они больше не будут давать никаких концертов до выхода своего первого сингла, с выходом которого будет открыт и их официальный сайт.

По словам участников SIXTERA, они готовят взрывной альбом для европейской публики, но первые концерты будут даны именно в России. Выход альбома планируется на 2009 год. Ходят слухи что презентация их первого альбома будет проходить на НАШЕСТВИЕ 2009.

Клиф Роланд, словно ангел, спустившийся на землю, перед которым отворяются все двери! Да кто же такой этот Клиф Роланд? И почему у него иностранное имя? За тверскую группу взялись зарубежом? Я не знаю кто он, но делает он всё профессионально и с душой!
[8] Ответить (13385 просмотров)
Новости за 07.02.2008
Обновление раздела 10К
Уважаемые читатели, мы рады объявить вам об обновлении раздела 10К, в который были добавлены два подраздела популярных статей.

В первом из них приведены 10 наиболее популярных статей по среднему количеству прочтений в день. Мы получили несколько замечаний по поводу подраздела Самые читаемые статьи, суть которых сводилась к абсолютно верному высказыванию - новые статьи попасть в этот топ не могут. Новый подраздел Популярные статьи (прочтений в день) лишен этого недостатка, о чем красноречиво свидетельствует присутствие в топе на почетном 5 месте интереснейшей статьи Каждому стиху - свою музыку!, опубликованной совсем недавно.

Во втором подразделе Популярные статьи ("послать другу") приведены статьи, которые наши читатели наиболее часто посылают своим друзьям.

Надеемся, что читать наш журнал станет теперь еще интереснее, а в новых разделах вы найдете интересные для вас статьи, ранее еще не открытые. Мы также будем рады услышать любые замечание или предложения по улучшению нашего журнала.
[0] Ответить (11706 просмотров)
Новости за 11.01.2008
RSS-канал eLenoiZe music
Уважаемые читатели, мы рады объявить Вам о начале подписки на RSS-канал eLenoiZe music. RSS-канал (или веб-канал) - это удобная возможность оперативно узнавать о последних публикациях нашего журнала. При подписке на веб-канал он добавляется в общий список веб-каналов. Обновленная информация с веб-канала автоматически загружается на Ваш компьютер и ее можно просматривать с помощью Internet Explorer или других программ. Ознакомиться с каналом eLenoiZe music и подписаться на него можно по ссылке: RSS-канал eLenoiZe music
[0] Ответить (11321 просмотров)
Dj Alex Sendler представляет
Dj Alex Sendler продолжает серию миксов самых интересных House релизов, 2 раза в месяц вашему вниманию 90 минут эксклюзивных треков. Итак Dj Alex Sendler - UNDERGROUND SESSION 002

[1] Ответить (11495 просмотров)
Прислать новость
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы прислать новость
 
Последние публикации
Звуковые карты
Выбор звуковой карты является для музыканта ключевым моментом, от которого зачастую зависят результаты его дальнейшей деятельности, качество, скорость и удобство выполнения работы. Конечно, многое в этом смысле зависит и от других факторов — конфигурация всей системы, установленное ПО, умение с ним работать и т. д. Однако правильный выбор звуковой карты наверняка поможет в дальнейшем сэкономить много времени, сил и особенно нервов. Именно звуковая карта в большинстве случаев является основным инструментом для работы музыканта. Поэтому к выбору звуковой карты для работы нужно подойти со всей ответственностью. Конечно, здесь нет никакого универсального рецепта.

Прежде всего нужно четко уяснить себе, для чего звуковая карта будет использоваться. Кроме того, важно понять, какие из функций более дорогих карт вам действительно необходимы. Кстати говоря, разброс ценового диапазона звуковых карт очень велик: от 10-15 долларов за простейшие модели до нескольких тысяч и более за профессиональные системы. Что же представляет собой звуковая карта? Внешне все выглядит очень просто: большинство компонентов реализовано в виде микросхем, впаянных в плату. На некоторых картах можно заметить несколько внутренних разъемов расширения, о которых речь пойдет ниже.

На внешней стороне карты расположены обычно 4 звуковых разъема типа «мини-джек» (как правило, это линейный вход, линейный выход, микрофонный вход и выход для наушников). Там же расположен 15-контактный разъем для подключения MIDI-устройств и/или джойстика (MIDI/Game Port), О подключении MIDI-устройств уже было рассказано выше.

На боковой стороне карты расположен большой разъем для подключения к шине PCI или ISA при установке в компьютер. Установка звуковой карты более подробно описана в разделе «Как установить звуковую карту».

ЦАП/АЦП

Одним из основных компонентов звуковой карты является цифро-аналоговый и аналого-цифровой преобразователи (ЦАП/АЦП). Их важнейшие характеристики — разрядность и качество фильтров. Еще не так давно 16-разрядные преобразователи считались достаточно качественными, но в настоящее время все чаще используются преобразователи с более высокой разрядностью. Как уже говорилось в главе 2, чем выше разрядность преобразователя, тем качественнее результат преобразования.

Определение качества ЦАП/АЦП — задача довольно сложная. Большинство музыкантов, имеющих некоторый опыт в «общении» с цифровыми устройствами, предпочитают определять качество преобразования на слух. Если же вы еще не искушены в этом, остается только ориентироваться на фирму-изготовителя. Неплохой репутацией среди музыкантов пользуются изделия компании BurrBrown. В звуковых картах часто используются ЦАП/АЦП от Crystal, которые ничем особенным не отличаются, но работают вполне сносно.

Тем, кто особо интересуется проблемой аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразований, лучше обратиться к специальной литературе.

Синтезатор/Сэмплер

Практически на любой звуковой карте имеется встроенный звуковой модуль, управляемый с помощью MIDI. Как правило, он представляет собой FM-синтеза-тор или WT-синтезатор, причем последний сейчас встречается чаще. К тому же WT-синтезатор теперь снабжают возможностью сэмпл ирования или загрузки сэмплов с внешнего носителя.

Для более качественного звучания, как известно, сэмплированный «инструмент» должен содержать большее количество записанных в память звуков. Таким образом, качество звучания WT-синтезатора часто зависит от объема ПЗУ или ОЗУ звуковой карты. А если у вас есть возможность загружать «инструменты» в ОЗУ, то вы сможете создать и загрузить собственные «инструменты» или те «инструменты» из звуковых библиотек, которые вас устраивают. Здесь единственное ограничение для вас — объем ОЗУ.

Очень важно, чтобы выбранная вами звуковая карта имела возможность расширения ОЗУ с помощью стандартных модулей (например, SIMM). Примером такой карты могут служить Tropez Plus или Multisound Pinnacle от компании Turtle Beach. Если же для расширения ОЗУ карты используются специализированные модули памяти (как на AWE64 от Creative Labs), то это во многом затрудняет ситуацию: во-первых, такие модули стоят гораздо дороже, а во-вторых, их продают далеко не все торговые фирмы.

В последнее время у многих звуковых карт, работающих через шину PCI, появилась возможность использовать для загрузки «инструментов» оперативную память компьютера. В этом случае на саму карту ОЗУ вообще не устанавливают. Необходимо только иметь достаточное количество ОЗУ в системе (желательно не менее 64 Мбайт).

Более того, звуковая карта может не иметь даже собственного ПЗУ, как, например, в звуковых картах на базе DSP DREAM (Sound Track 128 Ruby и др.). Однако это ни в коей мере не'льзя считать недостатком. Дело в том, что ПЗУ достаточно дорого стоит, и объем его обычно невелик (например, на картах AWE — всего 1 Мбайт). В этот объем памяти производители «втискивают» целый набор General MIDI, а это, как вы помните, 128 инструментов плюс набор ударных. А ведь для получения только одного качественного «инструмента», имитирующего фортепианное звучание, необходимо 2-3 мегабайта памяти! Поэтому о качестве звучания «ПЗУ-шных» синтезаторов вряд ли можно говорить всерьез. Сейчас появляется новый стандарт «Загружаемые звуки» (Downloadable Sounds — DLS). Этот стандарт определит формат универсальных звуковых банков, которые могут быть автоматически загружены в совместимые с данным форматом звуковые карты при первоначальной загрузке или перед началом воспроизведения MIDI-файла. Тогда звучание MIDI-файлов уже не будет различаться при воспроизведении на различных устройствах!

Блок эффектов

В современные звуковые карты обычно встраивают так называемый блок эффектов, или эффект-процессор. Он позволяет применять к общему звучанию реверберацию, «трехмерность», хорус и другие эффекты. Важным моментом здесь является возможность применения «своего» эффекта на каждый MIDI-канал в отдельности. Такую возможность предоставляют далеко не все звуковые карты. Например, если говорить о картах от Turtle Beach, то у Multisound Pinnacle она есть, а у Tropez Plus — нет.

В картах на базе DSP DREAM вся внутренняя конфигурация производится программно. Это означает, что любая проблема, относящаяся к конфигурации внутренних блоков, может быть решена с помощью написания соответствующего ПО. Никаких аппаратных ограничений здесь не существует.

Разъемы расширения

Помимо внешних разъемов, рассмотренных выше, на звуковой карте могут быть расположены несколько внутренних разъемов расширения. Прежде всего, это разъемы для подключения стандартных или нестандартных модулей памяти. Данная память обычно используется для загрузки «инструментов» с внешних носителей.

На некоторых звуковых картах можно заметить специальные разъемы для подключения дочерних звуковых карт. Это особый вид звуковых карт, у которых отсутствует ЦАП/АЦП и некоторые другие компоненты. Дочерние карты подключаются к специальным разъемам «основной» звуковой карты и работают через ее преобразователи (иногда используя также другие ее компоненты). Одной из самых популярных сегодня дочерних звуковых карт является Yamaha DB50XG.

Иногда на звуковой карте располагается также разъем IDE-контроллера для подключения CD-дисковода. Однако если на материнской плате компьютера уже есть два IDE-контроллера, то использование контроллера на звуковой карте (работающего через медленную шину ISA) становится нецелесообразным. При его включении отключается второй IDE-контроллер материнской платы, работающий намного быстрее. Поскольку на современных материнских платах практически всегда имеется два встроенных IDE-контроллера, производители звуковых карт перестали выпускать карты со встроенными IDE-контроллерами.

Обычно на звуковых картах имеется также специальный аудиовход для подключения CD-дисковода. Это позволяет прослушивать звуковые компакт-диски на CD-дисководе с помощью программ типа Универсальный проигрыватель (Media Player), входящей в комплект Windows 98.

Кроме того, некоторые звуковые карты допускают подключение «дочерних» цифровых интерфейсов (подробнее о цифровых интерфейсах см. в главе 5). Например, к звуковой карте Multisound Pinnacle можно подключить специальную карту расширения (при этом получается так называемый «бутерброд» — маленькая карта как бы лежит на большой) и, после подключения, с помощью одной из перемычек превратить гнездо микрофонного входа в цифровой вход/выход типа S/PDIF.

Примеры наиболее подходящих карт для создания профессиональной музыки.

Guillemot MaxiStudio ISIS XL

Эта система, состоящая из собственно звуковой карты и внешнего модуля, производит на музыканта-профессионала гораздо лучшее впечатление. При ее создании были использованы новые технологии, облегчающие многоканальную запись через шину PCI.
Карта основана на процессоре DSP Dream. Встроенный 64-голосный синтезатор может использовать до 36 Мбайт, памяти под сэмплированные звуки. Для этого следует расширить его память с помощью установки стандартных модулей SIMM. Изначальный объем сэмплов синтезатора — 4 Мбайт.

На карте имеется два входных разъема (для микрофона и линейный), выходной стереоразъем и разъем surround sound, к которому подключаются 4 динамика. Имеется также MIDI/Game port.

На внешнем модуле расположены 8 входных разъемов типа «джек» и 4 выходных разъема для моносигнала. Здесь же установлены 20"'разрядные ЦАП и АЦП. Имеется также цифровой интерфейс S/PDIF (с оптическими или коаксиальными разъемами RCA).
Кроме того, на внешнем модуле расположены три стандартных MIDI-разъема DIN (In, Out, Thru).

Карта позволяет осуществлять запись с 8 источников одновременно в полнодуплексном режиме. Частота дискретизации при записи может быть равна 32, 44.1 или 48 кГц.

Guillemot Maxi Sound Muse

Это звуковая карта сделана как упрощенный вариант Maxi Studio ISIS. Она также использует улучшенные PCI-технологии. Карта не имеет внешнего модуля, зато имеет возможности трехмерного позиционирования звука с помощью A3D 1.0 или ЕАХ, а также совместима с DOS. На карте расположен встроенный синтезатор, совместимый со стандартом XG.

Карта имеет 2 независимых линейных выхода, микрофонный и линейный входы, а также внутренний вход для CD-дисковода. Рекомендуется в качестве недорогого PCI-решения, например, для озвучивания игр.

Hamnesoft Sound Track 128 Ruby

Данная карта, как и Terratec EWS64XL, собрана на основе сигнального процессора DREAM. Уже одно это говорит о том, что карта позволяет гибко регулировать внутренние настройки и работать с профессиональным музыкальным материалом. Встроенный синтезатор DREAM обеспечивает «волнотабличный» синтез и 64-голосную полифонию. Имеется также 20-голосный FM-синтезатор Crystal 4327, обеспечивающий совместимость с Sound Blaster Pro. Эффект-процессор создает имитацию объемного звучания на 4 динамика, эффекты реверберации, хоруса, эквалайзера, а также расширителей Q-Sound и SRS. Имеется как 16-, так и 20-разрядные ЦАП/АЦП фирмы Crystal. Отношение сигнал/шум на выходе составляет 91 дБ (при использовании 20-разрядного преобразователя), а на входе — 81 дБ.

В базовой конфигурации у карты нет оперативной памяти, однако можно установить до 64 Мбайт ОЗУ с помощью стандартных 72-контактных модулей SIMM. В инструментарий входят банки GM, GS и XG объемом от 6 до 12 Мбайт; поставляется набор дополнительных звуков на компакт-диске в форматах 94В и DMF.

Карта допускает полнодуплексную запись/воспроизведение и поддерживает стандарты DirectSound и Windows Sound System (WSS), а также Roland MPU-401. Имеются разъемы трех выходов — линейного, для наушников и surround (для дополнительной пары колонок), а также трех входов — микрофонного и двух линейных; есть и стандартный MIDI/Game порт. G помощью специальной платы расширения можно также установить цифровой интерфейс S/PDIF с коаксиальным и оптическим входом/выходом. Карту с цифровым интерфейсом можно приобрести по цене около 300 долларов, а без такового — на сотню долларов дешевле. К карте прилагаются драйверы для DOS и Windows 95, утилиты управления (они, кстати говоря, очень наглядно и необычно оформлены), а также Voyetra Multimedia Player и различные музыкальные файлы.

В целом карта имеет достаточно низкую стоимость при довольно внушительном наборе функций. Однако драйверы карты работают довольно-таки нестабильно, да и прилагаемое ПО (кроме плейера.от Voyetra) несколько «кривовато». Кроме того, ряд неприятных мелочей портит общую картину. Например, входы и выходы цифрового интерфейса коммутируются через аналоговый микшер на Crystal 4327, и качество звука при этом, естественно, теряется.

Так что в данном случае за относительной дешевизной карты скрывается ряд существенных недостатков. Поэтому Sound Track 128 Ruby можно рекомендовать лишь как «дорогую игрушку», но никак не для серьезной работы.

Профессиональные звуковые системы

Вообще говоря, такие системы обычно достаточно дороги и предназначены для применения в профессиональных музыкальных студиях, однако некоторые из них все же вписываются по ценовой категории в состав домашней студии на базе «обычного» персонального компьютера. Основное отличие подобных устройств — возможность одновременной многодорожечной записи, воспроизведения и обработки в реальном времени. Конечно, для работы с такой системой играет роль и скорость вашего жесткого диска, и некоторые другие его характеристики (например, метод термокалибровки). Ниже приведены краткие сведения об этих системах.

Aardvark Studiol2 / Studio 88

Эта карта имеет по 2 аналоговых и по 10 цифровых входов и выходов, причем два цифровых входа/выхода имеют интерфейс S/PDIF, a 8 остальных — ADAT (или TDIF для Studio 88). Максимальное разрешение на цифровом выходе — 24 бита. На карту установлены 18-разрядные ЦАП/АЦП. Карта присоединяется к шине PCI. На ней установлен оригинальный сигнальный процессор (DSP).

AdВ Multi!Wav Digital PRO24

А на этой карте вообще нет аналогового входа, зато на двух аналоговых выходах стоит 24-разрядный преобразователь. Карта имеет 2 цифровых входа/выхода через интерфейсы AES/EBU и S/PDIF (оптический и коаксиальный с разъемом RC А). Максимальное разрешение на цифровом выходе — 24 бита. Карта присоединяется к шине ISA. Поддерживается частота дискретизации 96 кГц.

Digidesign Audiomedia III

Карта имеет по 2 аналоговых и цифровых входа и выхода. Цифровой интерфейс — S/PDIF, максимальное разрешение на цифровом выходе — 24 бита. Установлены 18-битные ЦАП/АЦП. Карта предназначена для соединения с шиной PCI.

Digital Audio Labs DIGITAL ONLY CardD / CardD+ with I/O CardD

Это относительно недорогой цифровой интерфейс S/PDIF для ПК (шина ISA). Имеется 2 цифровых входа/выхода с коаксиальными разъемами RCA. На CardD+ установлены также 2 аналоговых входа/выхода с 18-битными преобразователями. Карта очень «капризна» по части распределения ресурсов компьютера, и настройка ее обычно занимает довольно много времени (особенно если кроме нее в ПК есть еще обычная звуковая карта).

Digital Audio Labs V8

Это большая и довольно дорогая система записи на жесткий диск, поддерживающая всевозможные типы цифровых интерфейсов — AES/EBU, ADAT, TDIF, S/PDIF. На ней расположены 8 аналоговых и цифровых входов/выходов, которые выведены на отдельный коммутационный модуль. Связь с аналоговыми входами/выходами осуществляется через 16-битные преобразователи. В целом это очень «быстрая» система, выдерживающая огромные «аудионагрузки». Коммутируется через шину ISA.

ENSONIQ Paris

Эта система также комплектуется дополнительным модулем с 8 аналоговыми и 8 цифровыми входами и выходами, причем есть разные варианты разъемов. Поддерживаются интерфейсы S/PDIF, ADAT, TDIF. Установлены 20-разрядные ЦАП/АЦП. Коммутируется через шину PCI.

Echo Audio MONA/DARLA 24/GINA 24/ LAYLA 24

Эти системы появились на рынке недавно и продаются по относительно доступной цене (Darla 24 — примерно 370 долларов, Gina 24 — 470, Layla 24 — 850). 24-битные ЦАП/АЦП выводят звук на 4-8 аналоговых выходов. Число аналоговых входов также может достигать 8. Максимальное разрешение на цифровых входах/ выходах — 24 бита. Имеется 2 цифровых входа/выхода (S/PDIF), а также интерфейс ADAT (у всех карт, кроме Darla). Карты соединяются с шиной PCI, причем у них есть также внешний коммутационный модуль; установлен оригинальный сигнальный процессор (DSP). Кроме того, LAYLA 24 имеет MIDI-интерфейс.

SEK'D Prodif24/32/96/Gold

Карты этой серии очень похожи друг на друга. Они в большинстве случаев не снабжены аналоговыми входами и выходами (карты 32 и Gold имеют по 2 аналоговых выхода через 20-разрядный преобразователь). У карт 24 и 96 есть интерфейсы AES/EBU и S/PDIF, у Gold - ADAT и S/PDIF, у 32 - только S/PDIF. Максимальное разрешение на цифровых входах/выходах — 24 бита. Все карты имеют по 2 цифровых входа и выхода (кроме Gold, у которой их 8). Карта 24 коммутируется на шину ISA, остальные — на PCI. Все карты, кроме 24, поддерживают 32-битную обработку сигнала, а карта 96 — частоту дискретизации 96 кГц.

YAMAHA DSP Factory(DS2416)

Это мощная карта для шины PCI. Она снабжена 8 аналоговыми и 16 цифровыми входами/выходами, 20-битными ЦАП/АЦП и имеет разрешение 32 бита на цифровых входах/выходах. Поддерживает все типы цифровых интерфейсов. Интересная особенность: на тот случай, когда пользователю не хватает скорости работы карты, предусмотрена возможность «связать» две такие карты для работы в единой системе.
Итак, мы рассмотрели наиболее распространенные модели звуковых карт. Какая из них более всего подойдет именно вам — зависит от тех задач, которые вы перед собой ставите. Прежде чем перейти к компьютерным программам для работы с музыкой, окинем взглядом нашу студию и посмотрим, все ли необходимые устройства в ней присутствуют. Скорее всего — нет. О внешних устройствах, которые наверняка вам рано или поздно понадобятся в вашей домашней компьютерно-музыкальной студии, и пойдет речь в следующей статье, если я её напишу.

Материал взят с диска multimedia-audio Штурман Soft 2004.
(Диск с программами для редактирования и сведения музыки)
Автор неизвестен.
Также в рубрике Послать эту статью другу
"Низкие" технологии старины Кука
Elektron анонсирует апгрейд синтезатора Machinedrum
KP2 KAOSS PAD Динамический эффект-процессор/контроллер
Onkyo Wireless Music Streaming System
PHRASELAB MC-09
Комментарии
хотите удалять- удаляйте.. да только идиотизма в этой "статье" не поубавится
Написал: Coisa Louca Sep 20, 04 | 6:05 pm
возможно, а кому-то может статья покажется полезной, так или иначе, не каждому дано играть, так что не всем нужны струны и смычки

люди разные нужны, люди разные важны, и даже "звукокартисты", как ты их метко назвал
Написал: spex* Sep 20, 04 | 10:19 pm
Она может и идиотска для тебя, если ты в этом разбираешься... А мне она допустим очень помогла в выборе звуковой карты... Лучше руководствоваться этим, чем покупать на угад или какую тебе посоветуют в магазине...
Написал: S.I. [Савин Иван] Sep 22, 04 | 12:08 am
Я так считаю....
Написал: S.I. [Савин Иван] Jan 13, 05 | 3:27 pm
Написать комментарий


Уведомлять о других комментариях к этой статье

Релизы
Neuroprogressive 2007
Deep Space EP
Hypnotique
Moscow Pink Morning (S...
Entropy (Spex Remix)
Back To Me (Spex Remix)
 Поиск
 Рассылка
 Сделать стартовой | В избранное
Пригласить друга | Прислать новость | Прислать статью
© 2003-2007 Электронный журнал eLenoiZe music О проекте | Ссылка на нас | Реклама