Логин
Пароль
забыли? | регистрация
На сайте: 3 | Гостей: 3 | Пользователей: 0 | Рекорд посещений: 9 (Nov 18, 2017) | Онлайн:  
Статистика Статей: 542 | Комментариев: 1883 | Пользователей: 89520 | Статей прочитано: 6526840
PDF Библиотека: только наши, только лучшие статьи | Всего: 6 | Скачаны: 31239 | Последнее поступление: 19.12.2007
Теперь наши лучшие статьи доступны для скачивание в формате PDF в нашей Библиотеке | Топ 10 скачиваний
Главная
Библиотека PDF
Вопрос/ответ
Ссылки
Банк идей
Форум
Редакция
Контакты
На сайте Аргус-М Вы найдете тесты с ответами по более чем 240 предметам, более 6000 тестов, более 63000 вопросов с ответами. geneGuard - защита сайтов малого и среднего бизнеса от взлома хакерами и конкурентов
Лента новостей
Новости за 08.09.2008
eLenoiZe records благодарит друзей и партнеров за поддержку
Электронный танцевальный лейбл eLenoiZe records благодарит своих друзей и партнеров, оказавших ему информационную поддержку в связи с открытием лейбла и опубликовавших анонс.
[1] Ответить (18019 просмотров)
Новости за 19.07.2008
A'moerte возвращаются на сцену!!!
Тверская супер тяжелая группа A'moerte после частых концертов вдруг легла на дно!
Меня заинтересовал вопрос: "В чем причина их исчезновения?"
Как сообщил гитарист группы Тимофеев Паша: "Ну мы просто не могли давать концерты. У меня сессия начиналась. У вокалиста тоже были проблемы с учебой!"

Но вы будете продалжать?

Тимофеев Паша: "Да, конечно! Вот сейчас мы пишем новую песню! Она будет еще круче тех, что мы делали до этого. Мы добавили на гитару еще одну струну, из-за чего звук стал еще ниже! Потерпите! :) Скоро вы снова о нас услышите! :)"

Ну что ж, будем ждать их конерта! :)
[2] Ответить (21876 просмотров)
Новости за 16.07.2008
SIXTERA взрывает публику!
Группа SIXTERA, которую с 26 мая 2008 года возглавил новый вокалист Клиф Роланд, стала стремительно идти вверх после своего взрывного выступления 21 июня 2008 года на Полигоне в городе Твери. Стоит заметить, что с приходом их нового вокалиста, группа кардинально изменила свой стиль, сделав музыку более агрессивной, написанием песен на английском языке для которой занялся сам Клиф Роланд.

13 Июля 2008 года вокалист группы заявил, что они больше не будут давать никаких концертов до выхода своего первого сингла, с выходом которого будет открыт и их официальный сайт.

По словам участников SIXTERA, они готовят взрывной альбом для европейской публики, но первые концерты будут даны именно в России. Выход альбома планируется на 2009 год. Ходят слухи что презентация их первого альбома будет проходить на НАШЕСТВИЕ 2009.

Клиф Роланд, словно ангел, спустившийся на землю, перед которым отворяются все двери! Да кто же такой этот Клиф Роланд? И почему у него иностранное имя? За тверскую группу взялись зарубежом? Я не знаю кто он, но делает он всё профессионально и с душой!
[8] Ответить (13439 просмотров)
Новости за 07.02.2008
Обновление раздела 10К
Уважаемые читатели, мы рады объявить вам об обновлении раздела 10К, в который были добавлены два подраздела популярных статей.

В первом из них приведены 10 наиболее популярных статей по среднему количеству прочтений в день. Мы получили несколько замечаний по поводу подраздела Самые читаемые статьи, суть которых сводилась к абсолютно верному высказыванию - новые статьи попасть в этот топ не могут. Новый подраздел Популярные статьи (прочтений в день) лишен этого недостатка, о чем красноречиво свидетельствует присутствие в топе на почетном 5 месте интереснейшей статьи Каждому стиху - свою музыку!, опубликованной совсем недавно.

Во втором подразделе Популярные статьи ("послать другу") приведены статьи, которые наши читатели наиболее часто посылают своим друзьям.

Надеемся, что читать наш журнал станет теперь еще интереснее, а в новых разделах вы найдете интересные для вас статьи, ранее еще не открытые. Мы также будем рады услышать любые замечание или предложения по улучшению нашего журнала.
[0] Ответить (11754 просмотров)
Новости за 11.01.2008
RSS-канал eLenoiZe music
Уважаемые читатели, мы рады объявить Вам о начале подписки на RSS-канал eLenoiZe music. RSS-канал (или веб-канал) - это удобная возможность оперативно узнавать о последних публикациях нашего журнала. При подписке на веб-канал он добавляется в общий список веб-каналов. Обновленная информация с веб-канала автоматически загружается на Ваш компьютер и ее можно просматривать с помощью Internet Explorer или других программ. Ознакомиться с каналом eLenoiZe music и подписаться на него можно по ссылке: RSS-канал eLenoiZe music
[0] Ответить (11369 просмотров)
Dj Alex Sendler представляет
Dj Alex Sendler продолжает серию миксов самых интересных House релизов, 2 раза в месяц вашему вниманию 90 минут эксклюзивных треков. Итак Dj Alex Sendler - UNDERGROUND SESSION 002

[1] Ответить (11548 просмотров)
Прислать новость
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы прислать новость
 
Последние публикации
Музыканты прошлого: Сознательные Биографии...
Дальше вниз по тексту, описана судьба русского таланта, который старался создать русский след в мировом искусстве. Он не старался повторять, а делал как чувствовал. Приобретая уникальность его музыка поразила мир. На примере этой биографии я хочу показать, что современные музыканты давно забыли и похоронили. Мы должны отстаивать Россию, говорить о Ней, показывать Ее, тогда мы будем интересны другим. Мы будем вызывать уважение у зрителей желающих узнать нашу культуру. Вы думаете, почему PPK со своим единственным треком вызвало такой интерес. Потому что там была наша атмосфера, наша история и людям там стало интересно, что у нас здесь. Слушая взахлеб, они представляли и получали удовольствие. А мы отчаянно продолжаем подражать…




Русский бунтарь, величайший реалист и новатор



Модест Мусоргский родился 21 марта 1839 года в селе Карево Торопецкого уезда, находящегося неподалеку от Пскова. Модест рос в небогатой помещичьей семье, в имении своего отца, Петра Алексеевича. Из четырех сыновей Мусоргских двое старших умерли один за другим в младенческом возрасте. Модест был самым младшим, любимчиком матери, Юлии Ивановны. Именно она преподала Модесту – Модиньке, как его называли дома, первые уроки игры на фортепиано. С детства, полюбив музыку, он обнаружил волнующее чувство и способность ее сочинять.


Когда Модесту исполнилось десять лет, его вместе со старшим братом привезли в Петербург и Модинька поступил в привилегированное военное училище – Школу гвардейских подпрапорщиков, а по ее окончании, в 1852 году, одновременно занимаясь музыкой у известного пианиста-педагога А. Герке, был определен в Преображенский гвардейский полк.


Раз в неделю гвардейцы несли караульную службу в царском дворце, а по праздникам принимали участие в парадах на Дворцовой площади. Назначались наряды и на другие дежурства. Однажды, дежуря во 2-м военно-сухопутном госпитале, Мусоргский познакомился с врачом и страстным любителем – музыкантом – Александром Порфирьевичем Бородиным – будущим крупнейшим композитором, который оставил яркую зарисовку этой встречи: «Модест Петрович был офицер Преображенского полка, только что вылупившийся из яйца (на тот момент ему было всего 17 лет). Первая наша встреча была в госпитале, в дежурной комнате. Я был дежурным врачом, он – дежурным офицером. Комната была общая, скучно было на дежурстве обоим; экспансивны мы были оба; понятно, что мы разговорились и очень скоро сошлись. Вечером того же дня мы были оба приглашены на вечер к главному доктору госпиталя Попову, у которого имелась взрослая дочь; ради нее часто делались вечера, куда обязательно приглашались дежурные врачи и офицеры… Модест Петрович был в то время совсем мальчонком, очень изящным, точно нарисованным офицериком: мундирчик с иголочки, в обтяжку, ножки вывороченные, волоса приглажены, напомажены, ногти точно выточенные, руки выхоленные, совсем барские. Манеры изящные, аристократические, разговор такой же, немного сквозь зубы, пересыпанный французскими фразами, несколько вычурными. Некоторый оттенок фатоватости, но очень умеренный. Вежливость и благовоспитанность необычайные».


Это знакомство тогда не привело к дружбе. По-видимому, сказалась разница возрастов, темпераментов и жизненного опыта.


Как-то раз один из товарищей-преображенцев, знакомый с А. С. Даргомыжским, привел к нему Мусоргского. Музыкальные импровизации молодого офицера на фортепиано понравились Даргомыжскому, и он пригласил Мусоргского бывать в доме. С тех пор Мусоргский стал частным гостем известного композитора.


В доме у Даргомыжского Мусоргский впервые понял, что такое серьезное, профессиональное отношение к музыке. Воздействие музыки самого Даргомыжского на Мусоргского было огромным. Творческое кредо старшего товарища, выраженное в словах: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово, хочу правды», было близко и Мусоргскому. В дальнейшем, именно этот принцип будет основной идеей его творчества. А пока восемнадцатилетний Модест восхищался романсами и песнями Даргомыжского.
В доме Даргомыжского Модест Петрович познакомился с теми, кто в дальнейшем стали его близкими друзьями, повлияли на его формирование как музыканта. Весной 1857 года он познакомился со студентом Военно-инженерной академии Ц. А. Кюи, страстно увлеченным музыкой и создавшим уже множество романсов и фортепианных миниатюр. Молодые люди быстро подружились, и хотя искренняя восторженность Мусоргского иногда наталкивалась на прохладный рационализм Кюи, несходство характеров дружбе не мешало. Они играли в четыре руки, показывали друг другу свои музыкальные эскизы, спорили. Единодушный восторг вызывала у них музыка Бетховена, Шуберта и особенно Шумана, его лирическая откровенность, страстность и экспансивность в выражении чувств были близки Мусоргскому.


В этом же 1857 году состоялась и другая встреча, сыгравшая важную роль в жизни Мусоргского. Он познакомился с М. А. Балакиревым, двадцатилетним молодым композитором и пианистом, успешно концертировавшим и в провинции, и в столице. Мусоргский сразу был захвачен силой и обаянием личности Балакирева, его ярким темпераментом музыканта и обратился к нему с просьбой о занятиях по композиции. Балакирев согласился.


На первых порах Модест Петрович целиком подчинился мощному и благотворному влиянию своего наставника и искренне привязался к нему. Через некоторое время оба обнаружили, что уроки превратились в дружеские беседы и совместное изучение музыки – современной и классической, европейской и отечественной. Играя вместе сочинения Шуберта, Берлиоза, Шумана, Листа, Балакирев объяснял Мусоргскому особенности формы и фактуры музыки, характерность оркестровки, задавал по такому же образцу сочинять скерцо, сонаты, а также предлагал делать переложения для фортепиано симфоний и отрывком из опер. К сожалению, занятия не были систематическими. К тому же молодой учитель и сам не получил академического образования – ведь он добился авторитета в музыкальном мире благодаря исключительным способностям, редкой музыкальной памяти и глубокому знанию литературы. И все же для Мусоргского эти занятия были очень полезны: он приобретал профессиональные навыки, все основательнее входил в мир музыки, а главное – видел живой пример убежденного служения искусству.


Вдвоем Балакирев с Мусоргским занимались редко; чаще собирался маленький кружок. Приходил Кюи, а также другой юный ученик Балакирева – А. Гуссаковский; вместе разбирали свои сочинения, критиковали и корректировали их. Часто у Балакирева бывал и его друг В.В. Стасов – археолог, историк искусств, работавший тогда в художественном отделе петербургской Публичной библиотеки. Это был человек энциклопедической образованности и редких душевных качеств.


Поначалу Стасов относился к Мусоргскому лишь с обычной вежливостью; в дальнейшем же он стал для композитора соратником и другом более верным и искренним, чем многие другие. Название кружка, собиравшегося у Балакирева, - «Могучая кучка», тоже вошло в обиход с легкой руки Стасова – в первый раз он употребил его в статье «Славянский концерт г. Балакирева»).


Параллельно с сочинением учебных пьес Мусоргский увлекся созданием музыки и трагедии Софокла «Эдип». Молодого композитора захватила идея неодолимости рока, романтический конфликт сильной личности и судьбы. Яркое эмоциональное впечатление от трагедии личности, гибнущей в поединке со слепой судьбой, Мусоргский хотел воплотить в музыке. Однако к сочинению крупных форм композитор был еще не готов; замысел «Эдипа» целиком не осуществился.


Балакирев тем временем по-прежнему направлял подопечного на сочинение музыки в традициях классических европейских жанров и форм. Летом 1858 году Мусоргский по его заданию изучает музыку Глюка, Моцарта, фортепианные сонаты Бетховена; пишет сонаты для фортепиано ми-бемоль мажор и фа-диез минор, а также песни и романсы «Отчего, скажи, душа девица», «Желание сердца», «Веселый час». Молодой Мусоргский полон энтузиазма: «Ужасно хочется прилично писать!» Он инструментует свой первый романс «Где ты, звездочка»; делает переложения для фортепиано в четыре руки «Персидского хора» из «Руслана и Людмилы» и увертюры «Ночь в Мадриде» М.И. Глинки; возвращается к своим готовым сочинениям и многое меняет в них. Творческая неудовлетворенность и постоянное стремление к совершенствованию станут для него типичными. Поэтому многие его произведения существуют в двух, а некоторые и в трех редакциях.


Человек уже тогда сообразил, что можно делать миксы.


Творчество настолько захватывает Мусоргского, что к лету 1858 года в нем созревает решение бросить службу в полку и выйти в отставку, чтобы целиком посвятить себя музыке. Для родных это известие было подобно грому среди ясного неба, да и друзья-музыканты отнеслись к этому шагу весьма критически. Балакирев, не уверенный в профессиональных композиторских перспективах своего ученика и товарища, считал необходимым повременить с отставкой. Но Мусоргский поступает по-своему.
Решимость в жизни, в самый ответственный момент, когда никто не ждет, необычайно важна для творца.


Но лишь в 1858 году, отказавшись от военной карьеры и поступив на государственную службу, Мусоргский смог уделить время своим музыкальным занятиям. Когда прогрессивно настроенные композиторы - Бородин, Балакирев, Кюи и Римский-Корсаков организовали «Могучую кучку», Мусоргский присоединился к ним.
В период с 1862 по 1867 г., композитор много и напряжённо работает над своими музыкальными произведениями.


В 1863 году, после выхода в некрасовском «Современнике» романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Мусоргский с несколькими товарищами – Лобковским, Левашовым и тремя братьями Логиновыми, увлекшись идеями Чернышевского, организовали коммуну. Каждый член коммуны занимался какой-то областью науки или искусства; многие состояли на службе в Сенате или министерствах. Стасов вспоминал: «Все это были люди очень умные и образованные… никто из них не хотел быть празден интеллектуально, и каждый глядел с презрением на ту жизнь сибаритства (тунеядства), пустоты и ничегонеделанья, какую так долго вело до той поры большинство русского юношества. Все шестеро до сих пор жили, как и Мусоргский, среди семейств своих, но теперь нашли нужным все переменить и жить иначе». Собираясь вместе, молодежь обсуждала литературные новинки и последние научные открытия, политические и исторические вопросы. Энтузиасты часто спорили до хрипоты и засиживались до поздней ночи; очень любили слушать игру и пение Мусоргского, и сами пели хором под его аккомпанемент русские и украинские песни. Три года, прожитые вместе, остались в воспоминаниях членов коммуны как один из лучших.
Жизнь в коммуне не мешала старым дружеским связям. Члены балакиревского кружка по-прежнему собирались у самого Балакирева, у Стасова или у Даргомыжского; обсуждали друг с другом свои сочинения, с удовольствием слушали исполнения уже известных, законченных произведений. Осенью 1862 года постоянным членом балакиревского кружка стал также двадцатилетний профессор химии Медицинской академии А. П. Бородин, недавно вернувшийся из заграничной командировки. Мусоргского он сразу узнал. Модест вместе с Римским-Корсаковым и Бородиным считались в кружке «младшими», в то время как «старшим» были Балакирев и Кюи. Римский-Корсаков вспоминал: «Отношение наше к Балакиреву и Кюи было несколько подчиненное; мнение их выслушивалось, безусловно, наматывалось на ус и принималось к исполнению. Напротив, Балакирев и Кюи, в сущности, в нашем мнении не нуждались». Отчасти причина такого «неравенства» крылась в соотношении характеров: Мусоргский был мягок, покладист, деликатен, ему не хватало ни страстного балакиревского напора, ни трезвого практицизма Кюи.


Желание написать оперу не оставляло Мусоргского, и в поисках сюжета и вдохновения, он обратился к роману Флобера «Саламбо», действие которого происходит в древнем Карфагене. Одна за другой рождались в голове композитора выразительные музыкальные темы, особенно для массовых эпизодов. Однако когда Мусоргский понял, что созданные им образы очень далеки от подлинного исторического Карфагена, он охладел к своей работе. Творчество огонь, полыхает и гаснет. Все это логично.
Другой замысел Мусоргского – задача новая и неслыханная: написать оперу на прозаический текст. Поссовету Даргомыжского Мусоргский начал писать оперу «Женитьба» по одноименной пьесе Н. В. Гоголя. Все товарищи расценивали «Женитьбу» как новое яркое проявление комедийного таланта Мусоргского и его умение создавать интересные музыкальные характеристики. Но при всем том было ясно, что «Женитьба» - не более чем увлекательный эксперимент, что не по этому пути должно пойти развитие настоящей оперы. Надо воздать должное Мусоргскому: он первым осознал это и не стал продолжать сочинение.


В доме Л. И. Шестаковой (сестры Глинки) Мусорский познакомился с В. В. Никольским, филологом, литературоведом, специалистом по истории русской литературы. Никольский и обратил внимание Мусоргского на трагедию А. С. Пушкина «Борис Годунов», предположив, что она могла бы стать замечательным материалом для оперного либретто.
Как важна подпитка творческому человеку. Общение знакомств воспламеняет интерес.
Мусоргского захватила идея создать оперу, равнозначную гениальному тексту Пушкина. Кроме того, «Борис Годунов» оказался первым в истории мировой оперы произведением, в котором с такой глубиной, проницательностью и правдивостью показана судьба народа. Свое детище Мусоргский посвятил товарищам по кружку. В посвящении он необычайно ярко выразил основную мысль оперы: «Я разумею народ как великую личность, одушевленную единою идеею. Это моя задача. Я попытался разрешить ее в опере».
К концу 1869 года опера была завершена, но в начале 1870 года театральный комитет не допустил ее к постановке. Новая, вторая редакция была создана в течение года. Теперь вместо прежних семи картин опера состояла из пролога и четырех действий. С момента окончания оперы в новой редакции началась борьба за ее сценическую постановку. Партитура вновь была представлена в театральный комитет и вновь была отвергнута. Помогла актриса Платонова, использовавшая свое положение примадонны в Мариинском театре.


День премьеры стал для Мусоргского днем торжества. Весть о новой опере молниеносно разнеслась по городу, и все последующие спектакли проходили при полном аншлаге. Казалось бы, Мусоргский мог быть вполне счастлив, но неожиданно тяжелый удар обрушился на него с той стороны, с которой он его менее всего ожидал: в феврале 1874 года в «Санкт-Петербургских ведомостях» появилась разгромная рецензия со знакомой подписью, которой всегда подписывался Кюи…
Как ни странно, но после триумфа «Бориса Годунова» в жизни Мусоргского начался самый мрачный период. Немало было причин для того – внутренних и внешних. И прежде всего – распад «Могучей кучки», который Мусоргский воспринимал как измену старым идеалам.
Злобные нападки прессы также тяжело ранили Мусоргского и омрачили последние годы его жизни. К тому же спектакли «Бориса Годунова» шли все реже, хотя интерес публики к ним не падал. И наконец смерть близких друзей. В начале 1870-х годов умер один из них – художник Гартман. Умерла женщина, горячо любимая Мусоргским, имя которой он всегда скрывал. Лишь его многочисленные произведения, посвященные ей. «Надгробное письмо», обращенное к таинственной незнакомке, найденное после смерти композитора, дают представление о глубине его чувства и помогают понять всю безмерность страдания, вызванного кончиной дорогого человека.
Появлялись и новые друзья. Он познакомился с молодым поэтом графом А. А. Голенищевым – Кутузовым и очень привязался к нему, - словно этой дружбой хотел вознаградить себя за понесенные утраты и разочарования. Лучшие из вокальных произведений Мусоргского 1870-х годов были написаны на слова Голенищева – Кутузова. Но и отношения с Кутузовым принесли горькие разочарования: через год-полтора после начала дружбы Арсений заявил, что собирается жениться. Для Мусоргского это явилось ударом – он посчитал это предательством их дружбы.


Под влиянием тяжелых переживаний возобновилась тяга Мусоргского к вину, проявившаяся еще в годы пребывания в юнкерской школе. Он изменился внешне: обрюзг, был уже не так безукоризненно одет, как когда-то. Начались неприятности на службе: Мусоргский служил в Лесном департаменте по следственной части, потом эту службу оставил и ни на одном месте уже долго не задерживался. Он испытывал постоянную нужду в деньгах и однажды был даже изгнан из занимаемой квартиры за неуплату. Здоровье его разрушалось.


Однако именно в этот период (1868 – 1880) к нему приходит признание за границей. «Великий старец» Ференц Лист, получив от своего издателя ноты произведений русских композиторов, был поражен новизной и талантливостью этих сочинений. Особый восторг вызвала «Детская» Мусоргского – эта музыка потрясла великого маэстро.
Несмотря на ужасающие условия жизни, Мусоргский переживал в эти годы подлинный творческий взлет. Многое из того, что было задумано композитором в эти годы, осталось незавершенным, но то, что было создано, доказывает, что Мусоргский достиг новой вершины творчества.


Первыми произведениями, появившимся вслед за «Борисом Годуновым», в год первой постановки его, была сюита «Картинки с выставки». Когда после смерти Гартмана Стасов устроил в Петербурге выставку его работ, Мусоргский, вдохновившись ею, написал сюиту и посвятил ее памяти умершего друга. Это самое крупное и значительное из произведений для рояля, сочиненных Мусоргским. Свое изумительное искусство рисовать в звуках реальные жизненные сценки, воссоздавать облик живых людей композитор перенес на этот раз в область фортепианной музыки, открыв совершенно новые выразительные возможности инструмента.
В 1879 году, с удовольствием вырвавшись из серых будней чиновничьей службы, Мусоргский отправляется в поездку по России в качестве аккомпаниатора певицы Дарьи Леоновой.


Мусоргский думал о дальнейшем развитии принципов многоплановой пушкинской драматургии. В его воображении рисовалась опера, содержание которой охватывало бы жизнь целого государства, со множеством картин и эпизодов, рисующих то, что происходит в одно и то же время. Но литературного произведения, которое могло бы послужить основой для либретто подобной оперы, не находил, и Мусоргский решил сам сочинить сюжет.


«Хованщина стала новой, высшей ступенью в развитии музыкального языка Мусоргского. По-прежнему главным средством выражения чувств и характеров человеческих он считал речь. Но в понятие музыкальной речи он вкладывал теперь смысл более широкий и глубокий, чем когда-то: сюда входили и речитатив, и песенная мелодия, посредством которой только и можно выразить самые глубокие, самые значительные чувства.
Параллельно с «Хованщиной» Мусоргский сочинял оперу. Это была «Сорочинская ярмарка» по произведению гоголя – и в нее вложена неиссякаемая любовь Мусоргского к жизни. Одновременно он замышлял третью народную музыкальную драму – о Пугачевском восстании, которая вместе с «Борисом Годуновым» и «Хованщиной» составила бы своеобразную трилогию на темы из русской истории.
Но этой мечте не дано было осуществиться, как не пришлось Мусоргскому закончить «Хованщину» и «Сорочинскую ярмарку».


Последние годы его жизни не богаты событиями. Мусоргский больше не служил. Группа людей, сложившись, выплачивала ему нечто вроде небольшой пенсии. Композитор должен был получать ее вплоть до окончания работы над операми. Он много выступал в это период в концертное турне по Украине и Крыму. Это путешествие было последним светлым событием в жизни Мусоргсокго.
Угнетающее однообразие повседневной жизни и тяжёлые материальные условия привели Мусоргского к алкоголизму. Его депрессия непрерывно углублялась. Умер он в Николаевском военном госпитале в Петербурге.
28 марта 1881 года Мусоргского не стало. Ему едва исполнилось сорок два года. Таланту больше и не надо.


Вскоре после его кончины Римский – Корсаков взял на себя великий труд завершения «Хованщины» и приведения в порядок рукописей покойного. В редакции Римского-Корсакова «Хованщина» впервые и была поставлена. В его же редакции обошли весь мир и некоторые другие произведения Мусоргского.

Приложение:

В своём творчестве, проникнутом глубокой народностью и реализмом, Мусоргский был наиболее последовательным выразителем демократических идей. Его оперы «Борис Годунов» и «Хованщина» не имеют себе равных в мировом музыкальном искусстве по силе и глубине воплощения образов, по правдивости и яркости изображения народных масс.
Отличительной чертой творчества Мусоргского было отсутствие у него систематического музыкального образования. Считается, что он не умел инструментовать свои сочинения, и это зачастую делал за него Римский-Корсаков.


Кроме опер, Мусоргским написана сюита «Картинки с выставки», ряд хоровых, фортепианных и симфонических произведений («Ночь на Лысой Горе» и др.), много песен и романсов, среди которых весьма оригинальные для того времени «Песни и пляски смерти».

Произведения:
оперы:
«Саламбо» (1863-1866)
«Женитьба» (1868)
«Борис Годунов» (1869-1872)
«Хованщина» (1872-1880, завершена Римским-Корсаковым, 1880)
«Сорочинская ярмарка» (1874-1880, завершена Кюи)
для оркестра:
скерцо (1858)
интермеццо (1867)
«Ночь на Лысой Горе» (1867)
марш «Взятие Карса» (1880)
фортепианный цикл «Картинки с выставки» (1874)
хоровые произведения
для голоса и фортепиано:
сборник «Юные годы» (1857-1865)
цикл «Детская» (1868-1872)
цикл «Без солнца» (1874)
цикл «Песни и пляски смерти» (1875-1877)
песни и романсы
обработки русских народных песен
Литература:
Использованы материалы из книги «Композиторы и музыканты./
Т. Ю. Кравченко.

Написал: oxidizer05 | Профиль
Также в рубрике Послать эту статью другу
Комментарии
жестко ты наших электронных братьев

да и поделом им, путь развиваются интеллектуально
Написал: spex* Apr 17, 07 | 6:16 pm
Да пусть хотя бы поймут что к чему.
Написал: oxidizer05 Apr 18, 07 | 7:41 pm
а, кстати.. картинки с выставки есть в исполнении от Emerson, Lake and Palmer - которые считаются патриархами электронной музыки.. так что мусоргского можно причилить к археодиджеям...
Написал: LuMiNi Apr 21, 07 | 7:52 pm
Легко. Это наш Великий Русский супер электроньшик :)
Написал: oxidizer05 Apr 22, 07 | 6:41 pm
Написать комментарий


Уведомлять о других комментариях к этой статье

Релизы
Neuroprogressive 2007
Deep Space EP
Hypnotique
Moscow Pink Morning (S...
Entropy (Spex Remix)
Back To Me (Spex Remix)
 Поиск
 Рассылка
 Сделать стартовой | В избранное
Пригласить друга | Прислать новость | Прислать статью
© 2003-2007 Электронный журнал eLenoiZe music О проекте | Ссылка на нас | Реклама