Логин
Пароль
забыли? | регистрация
На сайте: 8 | Гостей: 8 | Пользователей: 0 | Рекорд посещений: 39 (Nov 19, 2017) | Онлайн:  
Статистика Статей: 542 | Комментариев: 1883 | Пользователей: 89531 | Статей прочитано: 6527799
PDF Библиотека: только наши, только лучшие статьи | Всего: 6 | Скачаны: 31245 | Последнее поступление: 19.12.2007
Теперь наши лучшие статьи доступны для скачивание в формате PDF в нашей Библиотеке | Топ 10 скачиваний
Главная
Библиотека PDF
Вопрос/ответ
Ссылки
Банк идей
Форум
Редакция
Контакты
На сайте Аргус-М Вы найдете тесты с ответами по более чем 240 предметам, более 6000 тестов, более 63000 вопросов с ответами. geneGuard - защита сайтов малого и среднего бизнеса от взлома хакерами и конкурентов
Лента новостей
Новости за 08.09.2008
eLenoiZe records благодарит друзей и партнеров за поддержку
Электронный танцевальный лейбл eLenoiZe records благодарит своих друзей и партнеров, оказавших ему информационную поддержку в связи с открытием лейбла и опубликовавших анонс.
[1] Ответить (18021 просмотров)
Новости за 19.07.2008
A'moerte возвращаются на сцену!!!
Тверская супер тяжелая группа A'moerte после частых концертов вдруг легла на дно!
Меня заинтересовал вопрос: "В чем причина их исчезновения?"
Как сообщил гитарист группы Тимофеев Паша: "Ну мы просто не могли давать концерты. У меня сессия начиналась. У вокалиста тоже были проблемы с учебой!"

Но вы будете продалжать?

Тимофеев Паша: "Да, конечно! Вот сейчас мы пишем новую песню! Она будет еще круче тех, что мы делали до этого. Мы добавили на гитару еще одну струну, из-за чего звук стал еще ниже! Потерпите! :) Скоро вы снова о нас услышите! :)"

Ну что ж, будем ждать их конерта! :)
[2] Ответить (21877 просмотров)
Новости за 16.07.2008
SIXTERA взрывает публику!
Группа SIXTERA, которую с 26 мая 2008 года возглавил новый вокалист Клиф Роланд, стала стремительно идти вверх после своего взрывного выступления 21 июня 2008 года на Полигоне в городе Твери. Стоит заметить, что с приходом их нового вокалиста, группа кардинально изменила свой стиль, сделав музыку более агрессивной, написанием песен на английском языке для которой занялся сам Клиф Роланд.

13 Июля 2008 года вокалист группы заявил, что они больше не будут давать никаких концертов до выхода своего первого сингла, с выходом которого будет открыт и их официальный сайт.

По словам участников SIXTERA, они готовят взрывной альбом для европейской публики, но первые концерты будут даны именно в России. Выход альбома планируется на 2009 год. Ходят слухи что презентация их первого альбома будет проходить на НАШЕСТВИЕ 2009.

Клиф Роланд, словно ангел, спустившийся на землю, перед которым отворяются все двери! Да кто же такой этот Клиф Роланд? И почему у него иностранное имя? За тверскую группу взялись зарубежом? Я не знаю кто он, но делает он всё профессионально и с душой!
[8] Ответить (13440 просмотров)
Новости за 07.02.2008
Обновление раздела 10К
Уважаемые читатели, мы рады объявить вам об обновлении раздела 10К, в который были добавлены два подраздела популярных статей.

В первом из них приведены 10 наиболее популярных статей по среднему количеству прочтений в день. Мы получили несколько замечаний по поводу подраздела Самые читаемые статьи, суть которых сводилась к абсолютно верному высказыванию - новые статьи попасть в этот топ не могут. Новый подраздел Популярные статьи (прочтений в день) лишен этого недостатка, о чем красноречиво свидетельствует присутствие в топе на почетном 5 месте интереснейшей статьи Каждому стиху - свою музыку!, опубликованной совсем недавно.

Во втором подразделе Популярные статьи ("послать другу") приведены статьи, которые наши читатели наиболее часто посылают своим друзьям.

Надеемся, что читать наш журнал станет теперь еще интереснее, а в новых разделах вы найдете интересные для вас статьи, ранее еще не открытые. Мы также будем рады услышать любые замечание или предложения по улучшению нашего журнала.
[0] Ответить (11755 просмотров)
Новости за 11.01.2008
RSS-канал eLenoiZe music
Уважаемые читатели, мы рады объявить Вам о начале подписки на RSS-канал eLenoiZe music. RSS-канал (или веб-канал) - это удобная возможность оперативно узнавать о последних публикациях нашего журнала. При подписке на веб-канал он добавляется в общий список веб-каналов. Обновленная информация с веб-канала автоматически загружается на Ваш компьютер и ее можно просматривать с помощью Internet Explorer или других программ. Ознакомиться с каналом eLenoiZe music и подписаться на него можно по ссылке: RSS-канал eLenoiZe music
[0] Ответить (11369 просмотров)
Dj Alex Sendler представляет
Dj Alex Sendler продолжает серию миксов самых интересных House релизов, 2 раза в месяц вашему вниманию 90 минут эксклюзивных треков. Итак Dj Alex Sendler - UNDERGROUND SESSION 002

[1] Ответить (11549 просмотров)
Прислать новость
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы прислать новость
 
Последние публикации
Всемирная история электронной музыки (часть 5)
Часть 4

Пьер Шеффер. «Конкретная музыка».
Термин «конкретная музыка» (Musique concrete) был придуман французским композитором Пьером Шеффером (1910-1995). Говоря о конкретной музыке, обычно подразумевают некоторое произведение, созданное исключительно при помощи «немузыкальных» звуков. Ими может быть всё что угодно – шум города, пение птиц или даже стук отбойного молотка.

Почему «конкретная»? Шеффер называл традиционную музыку «абстрактной». В ней основная музыкальная мысль связана с слышимым звуком через ноты и их последовательности. Конкретная музыка напротив осуществляет прямую беспосредническую связь. Её задача, по Шефферу – максимально точно передать идею музыки, то, что скрывается от слушателя за мелодиями и аккордовой гармонией.

Шеффер не придумал конкретную музыку. Её элементы всегда присутствовали в различного рода этнических музыкальных направлениях – африканских или, например, индийских. Даже в европейской культуре заметен её значительный «отпечаток» - мы уже рассказывали о концертах футуристов начала XX века. Однако заслуга Шеффера совершенно в ином. Он превратил типичный фоновый шум в музыку простым и гениальным образом – придумав музыкальный инструмент для её исполнения.

Лирическое отступление. Понятия «музыка» и «шум» довольно близки. Разницу между ними определяет лишь субъективное мнение отдельных людей – критиков, меломанов. Иначе говоря, тех, кто мыслит придуманными ими самими догмами о «музыкальности» или «немузыкальности» звука. Со временем, к счастью, происходит медленное, но верное изменение непоколебимых постулатов. Современная музыка, транс или хаус, покажется какофонией типичному человеку начала века. И неудивительно – изменился мир, изменился взгляд людей на всё, включая и музыку. Одна из важнейших , на мой взгляд, предпосылок таких «подвижек» в сознании – появление новых музыкальных инструментов. Вибрации тонкой бельевой верёвки (простейшей струны) в доме мало кто осмелится назвать музыкой. Но стоит лишь добавить к ней гриф и деку – получим гитару (простите, гитаристы ;) ) - музыкальный инструмент. Колебания её струн почему-то уже считают музыкой. Жужжание осциллятора в испытательной лаборатории физиков малоприятно – учёные пытаются всеми способами заставить замолчать адскую машинку. Однако пропустив её звук через фильтры и обработав тоннами эффектов – вуаля, у нас мощнейший синтезаторный подклад, звуком которого наслаждаются миллионы слушателей. Вывод: превратить шум в музыку может как минимум появление музыкального инструмента, издающего этот «шум». Возможно в чём-то я ошибаюсь, однако история музыки лишний раз подтверждает эту идею.

Однако вернёмся к деятельности Шеффера. Инструментом для его конкретной музыки стала обычная магнитная плёнка. Подобная мысль могла возникнуть лишь в голове человека с инженерным образованием и немало проработавшим техником на радиостанции. Учитывайте специфику времени. К середине сороковых годов - моменту начала экспериментов Шеффера магнитоплёнка была ещё большой редкостью. Магнитофоны были сложнейшими и чрезвычайно дорогими устройствами. Большинство простых людей имели весьма смутное представление о них. Опыт «домузыкального» инженерного прошлого немало помог Шефферу в его новой деятельности.

Конкретная музыка, по Шефферу должна была исполняться следующим образом. Существует некоторое устройство, способное проигрывать записи одновременно с несколько магнитных плёнок. Скорость воспроизведения может варьироваться. Звуки, записанные на плёнке заранее известны. Исполнитель, запуская и останавливая проигрывание определенных плёнок, может менять «настроение» музыки, управлять возникающими у слушателя ассоциациями.

В 1948 году Шеффер добивается трансляции одного из его живых выступлений по французскому радио. Она известна под названием «концерт шумов». После него автор «конкретной музыки» становится известной личностью в кругах музыкантов-авангардистов. У него появляется немало последователей и подражателей.

Спустя год Шеффер инициирует создание группы исследований конкретной музыки (Groupe de Recherche de Musique Concrète (GRMC)). Среди её участников следует выделить заметного французского композитора Оливье Мессиана и двух его учеников – Пьера Буле и Карлхайнца Штокхаузена. Спустя несколько лет оба они покидают группу из-за разногласий с Шеффером. Они не согласны с его активным сопротивлением использовать в «конкретной музыке» электронные звуки гармонических осцилляторов.

Конкретная музыка станет настоящим символом всего авангардного движения пятидесятых. Отголоски её будут слышны и через десятилетие в популярной музыке (The Beatles, Pink Floyd) и через два – эмбиент Брайана Ино. Идеи Шеффера лягут в основу многодорожечного магнитофона – базового устройства любой музыкальной студии следующей половины века.

Эдгар Варез.
Эдгара Вареза (1883-1965) по праву называют «отцом электронной музыки». Именно благодаря его работам электронная музыка обрела свой главный признак – использование нестандартных тембров музыкальных инструментов. Изменение тембров и подстройка инструментов прямо в процессе исполнения музыкального произведения – чрезвычайно популярные сегодня приёмы также возникли во многом благодаря стараниям Вареза. Своей музыкой он доказал важнейший принцип всей современной музыки: звук, его окраска и физические характеристики, важны ничуть не менее мелодии и гармонии, сильно переоцененных в традиционной музыке.

Идеи Вареза во многом совпадают с «новациями» Пьера Шеффера. Неудивительно, ведь оба музыканта получили техническое образование, резко изменившее их взгляд на музыку. Тем не менее, разница в датах рождения на добрую четверть века сыграла злую шутку с Варезом. Его творчество в течение всей жизни втаптывалось в грязь критиками, неприученными к «новой музыке». Инструменты, для реализации его идей не могли быть созданы в силу общего технического несовершенства радиоэлементов. Лишь на самом закате жизни композитора после возникновения интереса к академической авангардной и в частности «конкретной музыке» его творчество было оценено. В это же время произошёл технический прорыв в электронике, позволивший создать уникальные электронные инструменты, необходимые для исполнения музыки Вареза.

Молодые годы будущего гения электронной музыки прошли в Париже. Его друзьями были известнейшие личности в прогрессивной музыке, уже упомянутые в нашей краткой истории: Русолло, Кауэлл, Сати. Однако наиболее сильное влияние на его музыкальные предпочтения оказало знакомство с известнейшим в то время композитором Клодом Дебюсси. По его совету Варез начинает эксперименты по совмещению стилей европейской и восточной музыки. Результаты этих экспериментов не устраивают ни автора, ни слушателей. Оценить заново первые пробы пера Вареза, к сожалению, невозможно – его ранняя музыка не сохранилась до наших дней.

Во время первой мировой войны Варез переезжает в США. Здесь он основывает Новый Симфонический Оркестр, исполняющий исключительно современную европейскую музыку – Дебюсси, Бартока, Стравинского. Параллельно он занимается и собственным творчеством. На сей раз Варез не пытается привнести новые современные элементы в классическую музыку. Его цель - создание принципиально иного подхода к понятию «музыкальность». Первым экспериментом такого рода стала его композиция Hyperprism (1923).

Гиперпризма была принята неоднозначно. Она отличалась обильным использованием ритмических перкуссионных инструментов, а также механических устройств, искажающих голос. Первая идея композиции через десять лет станет популярной благодаря музыке Джона Кейджа, вторая – ещё через десять после появления вокодеров. В начале двадцатых критики снисходительно отнеслись к подобным новациям, но в целом в среде слушателей реакция была весьма прохладной.

В следующем заметном произведении – Ionisation (1930) Варез помимо использования в музыке исключительно перкуссии отличился, применив в качестве лидирующей партии две сирены. Их меняющаяся тональность звучания натолкнула Вареза на идею взять за основу музыкальные инструменты с подстраиваемым тембром. Наиболее подходящим выбором на тот момент был терменвокс. Так появилась Ecuatorial – музыка для двух терменвоксов, голоса, духовых и перкуссии. Премьера прошла в Нью-Йорке 15 апреля 1934 года.

В 1936 году Варез пишет Density 21.5 – музыку для соло флейты. Названа она в честь цифры плотности платины (21.5 г/см3), из которой изготовлена флейта известного американского исполнителя-флейтиста Джорджеса Баррере. Разумеется, именно он впервые исполнил Density 21.5 на публике, традиционно не оценившей новаторскую музыку Вареза.

После очередного «неуспеха» композитор решил забросить сочинение музыки и занялся популяризацией терменвоксов, считая, что именно за этим инструментом будущее. Новость о неожиданном «отезде» Льва Термена в СССР стала ещё одним ударом. Варез надеялся на сотрудничество с инженером и даже начал разрабатывать концепцию нового инструмента на основе терменвокса. Планам не суждено было сбыться. Во время войны интерес к авангардной музыке резко упал. Варез оказался окончательно забыт и критиками и слушателями. Тяжелое положение дел привело к глубочайшей депрессии композитора, едва не побудившей его окончательно забросить музыку.

Тем временем война закончилась. Люди, пережившие страшное потрясение, забыли старые ценности, и требовали новых. Внезапно, музыка Вареза, всего лишь десять лет назад растерзанная критиками, стала популярной, хоть и не в широких кругах. О нём вспомнили. Одновременно начался новый этап в развитии электроники. Появились новые устройства, позволявшие реализовывать самые невероятные музыкальные идеи.

Варез в момент превратился из музыканта-маргинала в гуру «новой музыки», почитаемого и восхваляемого всеми прогрессивными композиторами. Семидесятилетний Варез вновь энергичен и готов творить, словно за плечами не было безызвестности и непонимания. Его приглашают работать в студию экспериментальной электронной музыки RTF, где уже обосновался Пьер Шеффер. Восхищённый потенциалом конкретной музыки Варез пишет одно из самых известных электронных произведений того времени – Deserts. Большинство критиков вновь выдали разгромные рецензии, но композитора это мало волновало. Ведь находилось немало людей поистине боготворивших Вареза и его творения. Да и поддержка других композиторов-авангардистов сыграла немалую роль.

В 50-х годах наконец-то исполнены все старые произведения Вареза. Он выступает с лекциями во всех крупнейших университетах. Кажется, что всё хорошее, что могло случится уже случилось. Но пик его карьеры ещё впереди.

На Всемирной Выставке в Брюсселе строится новый павильон компании Филлипс. Авангардную архитектуру и подсветку здания планируется «оформить» и нетрадиционной музыкой. Архитектор проекта, француз ле Корбузьер оказался большим поклонником творчества Вареза и убедил руководство Филлипс обратиться к композитору. Варез получает полную свободу действий. Он ограничен лишь 480 секундной длительностью произведения. Так появляется Poem Electronique. Её слышат миллионы посетителей павильона, до того дня незнакомые с музыкой Вареза. Это был настоящий триумф композитора.

Эдгар Варез умер спустя несколько лет после всеобщего признания, получив осложнения после болезни бронхитом. Даже в самые последние дни он не терял надежды на выздоровление и продолжал записывать идеи для новых проектов. По сей день его шедевры исполняется в лучших залах мира. Вполне заслуженно Вареза считают одним выдающихся композиторов XX века, «отцом-основателем» электронной музыки.
Написал: LuMiNi | Профиль
Также в рубрике Послать эту статью другу
BT (Brian Transeau)
Dj Tiesto trancemaster!
Last.fm - новый сервис для музыкантов (и не только)
RIAA наносит ответный удар
RIAA снова "шалит"
Комментарии
Я даже не знал что Варез "отец" электронной музыки. Молодец LuMiNi эти статьи просто не обходимы всем электроньшикам. Они вдохновляют и отдают дань уважения предудущим "музыкантам-творцам".
Написал: oxidizer05 Jan 21, 06 | 3:21 pm
спасибо ))))
Написал: LuMiNi Jan 21, 06 | 11:30 pm
кстати, а в названии этой "конкретной музыки" не может присутствовать игра слов? ведь по-английски 'concrete' = бетон (бетонный)
Написал: spex* Jan 21, 06 | 11:52 pm
кстати, может быть.. )))

тем временем, смотрим на новый проект eLenoiZe united... http://www.elenoize.com/united/index.php?pid=9

наверняка, читая про всех этих товарищей, хочется заодно и послушать их.. предлагаем вашему вниманию отрывки из произведений Вареза и Шеффера.. в дальнейшем эта маленькая коллекция пополнится новыми "иллюстрациями"..
Написал: LuMiNi Jan 22, 06 | 2:59 pm
хотя я слабо представляю себе музыканта, назвавшего бы свою музыку "бетонной".. это какой-то комплекс неполноценности..
Написал: LuMiNi Jan 22, 06 | 3:01 pm
Вообще конкретная музыка это не то что нужно электронике. Она годится на развитие или окончание трека. А основную часть композиции стоит писать традиционными приёмами.
Написал: oxidizer05 Jan 22, 06 | 4:28 pm
а как же жанры типа ambient или noise?
Написал: LuMiNi Jan 22, 06 | 4:30 pm
Чтож они тоже имеют право на существование.
Написал: oxidizer05 Jan 23, 06 | 10:20 am
хорошие статейки публикуете!!
полезно знать историю!
Написал: Nikol Nazarov Jan 23, 06 | 11:59 pm
спасибо, стараемся =)
Написал: LuMiNi Jan 24, 06 | 5:16 pm
молодец автор !
сам переводил ?
Написал: aljon Jan 25, 06 | 8:48 am
2aljon: ну-ка поподробнее, ты обвиняешь меня в плагиате??
Написал: LuMiNi Jan 25, 06 | 8:40 pm
мне кажется, что все гораздо проще

посещение сайтов, где только и делают, что перепечатывают одни и те же чужие статьи, плохо сказывается на тех, кто их посещает

они забывают, что вообще существуют люди и сайты, которые статьи не перепечатывают, а сами пишут

советую aljon над этим подумать
Написал: spex* Jan 25, 06 | 8:59 pm
я имел ввиду не то, что ты перепечатал статью откуда то один в один, а то - что ты где то брал же первичную инфу обо всем этом.
явно же не из русской музыкальной литературы.
Написал: aljon Jan 26, 06 | 6:48 am
сорри, неправильно истолковали каммент.. ну большую часть биографий я взял просто из памяти (разумеется, проверяя написанное по англоязычным статьям - на русском вообще есть только одна нормальная статья про всё это - Эдуарда Артемьева. когда писалсвой вариант, старался не пересекаться с информацией в его версии - толку переписывать то, что уже написано почти идеально =) ) - я сам сильно интересовался одно время электронщиками 50-х - 70-х годов и конкретно об этом периоде знаю довольно много интересных фактов.. накопились в башке, так сказать.. а вот со временем после 70-х - всё плохо, про них почти ничё не знаю.. пока вроде бы до них не дошёл - пытаюсь просветиться в этом вопросе.. и, действительно, не в русскоязычных источниках.. кроме моей толстой музыкальной энциклопедии аванта+.. а вот английских книжек по музыкальной истории, да и вообще по музыке в целом в том же емуле - ну просто завались.. поэтому, всё правильно, первоисточники - англоязычные..
Написал: LuMiNi Jan 26, 06 | 7:57 am
кстати 4 и 5 открываются а до них 3 и проч. части - нифига - они есть вообще тут?
Написал: aljon Jan 26, 06 | 8:15 am
да, тут.. т.е ссылка не работает в статье? ща проверю..
Написал: LuMiNi Jan 26, 06 | 10:18 am
всё, исправил.. спасибо за инфу.. )) ссылка на самое начало http://www.elenoize.com/comments.php?id=P343_0_1_0_C
Написал: LuMiNi Jan 26, 06 | 10:30 am
ок глобальная статья у тебя получилась
Написал: aljon Jan 26, 06 | 4:58 pm
пока ещё не получилась.. вот дойду до 2006 года - тогда будем счиать, что всё написано.. =)
Написал: LuMiNi Jan 26, 06 | 5:03 pm
К тому времени будет уже 2007.
Написал: oxidizer05 Jan 26, 06 | 6:56 pm
не, в 2006 закончу, полюбому =)
Написал: LuMiNi Jan 26, 06 | 7:19 pm
Ну тогда ты молодец
Написал: oxidizer05 Jan 27, 06 | 10:13 am
Написать комментарий


Уведомлять о других комментариях к этой статье

Релизы
Neuroprogressive 2007
Deep Space EP
Hypnotique
Moscow Pink Morning (S...
Entropy (Spex Remix)
Back To Me (Spex Remix)
 Поиск
 Рассылка
 Сделать стартовой | В избранное
Пригласить друга | Прислать новость | Прислать статью
© 2003-2007 Электронный журнал eLenoiZe music О проекте | Ссылка на нас | Реклама