Логин
Пароль
забыли? | регистрация
На сайте: 7 | Гостей: 7 | Пользователей: 0 | Рекорд посещений: 22 (Jul 24, 2017) | Онлайн:  
Статистика Статей: 542 | Комментариев: 1883 | Пользователей: 88815 | Статей прочитано: 6484590
PDF Библиотека: только наши, только лучшие статьи | Всего: 6 | Скачаны: 30733 | Последнее поступление: 19.12.2007
Теперь наши лучшие статьи доступны для скачивание в формате PDF в нашей Библиотеке | Топ 10 скачиваний
Главная
Библиотека PDF
Вопрос/ответ
Ссылки
Банк идей
Форум
Редакция
Контакты
На сайте Аргус-М Вы найдете тесты с ответами по более чем 240 предметам, более 6000 тестов, более 63000 вопросов с ответами. geneGuard - защита сайтов малого и среднего бизнеса от взлома хакерами и конкурентов
Лента новостей
Новости за 08.09.2008
eLenoiZe records благодарит друзей и партнеров за поддержку
Электронный танцевальный лейбл eLenoiZe records благодарит своих друзей и партнеров, оказавших ему информационную поддержку в связи с открытием лейбла и опубликовавших анонс.
[1] Ответить (17790 просмотров)
Новости за 19.07.2008
A'moerte возвращаются на сцену!!!
Тверская супер тяжелая группа A'moerte после частых концертов вдруг легла на дно!
Меня заинтересовал вопрос: "В чем причина их исчезновения?"
Как сообщил гитарист группы Тимофеев Паша: "Ну мы просто не могли давать концерты. У меня сессия начиналась. У вокалиста тоже были проблемы с учебой!"

Но вы будете продалжать?

Тимофеев Паша: "Да, конечно! Вот сейчас мы пишем новую песню! Она будет еще круче тех, что мы делали до этого. Мы добавили на гитару еще одну струну, из-за чего звук стал еще ниже! Потерпите! :) Скоро вы снова о нас услышите! :)"

Ну что ж, будем ждать их конерта! :)
[2] Ответить (21637 просмотров)
Новости за 16.07.2008
SIXTERA взрывает публику!
Группа SIXTERA, которую с 26 мая 2008 года возглавил новый вокалист Клиф Роланд, стала стремительно идти вверх после своего взрывного выступления 21 июня 2008 года на Полигоне в городе Твери. Стоит заметить, что с приходом их нового вокалиста, группа кардинально изменила свой стиль, сделав музыку более агрессивной, написанием песен на английском языке для которой занялся сам Клиф Роланд.

13 Июля 2008 года вокалист группы заявил, что они больше не будут давать никаких концертов до выхода своего первого сингла, с выходом которого будет открыт и их официальный сайт.

По словам участников SIXTERA, они готовят взрывной альбом для европейской публики, но первые концерты будут даны именно в России. Выход альбома планируется на 2009 год. Ходят слухи что презентация их первого альбома будет проходить на НАШЕСТВИЕ 2009.

Клиф Роланд, словно ангел, спустившийся на землю, перед которым отворяются все двери! Да кто же такой этот Клиф Роланд? И почему у него иностранное имя? За тверскую группу взялись зарубежом? Я не знаю кто он, но делает он всё профессионально и с душой!
[8] Ответить (13294 просмотров)
Новости за 07.02.2008
Обновление раздела 10К
Уважаемые читатели, мы рады объявить вам об обновлении раздела 10К, в который были добавлены два подраздела популярных статей.

В первом из них приведены 10 наиболее популярных статей по среднему количеству прочтений в день. Мы получили несколько замечаний по поводу подраздела Самые читаемые статьи, суть которых сводилась к абсолютно верному высказыванию - новые статьи попасть в этот топ не могут. Новый подраздел Популярные статьи (прочтений в день) лишен этого недостатка, о чем красноречиво свидетельствует присутствие в топе на почетном 5 месте интереснейшей статьи Каждому стиху - свою музыку!, опубликованной совсем недавно.

Во втором подразделе Популярные статьи ("послать другу") приведены статьи, которые наши читатели наиболее часто посылают своим друзьям.

Надеемся, что читать наш журнал станет теперь еще интереснее, а в новых разделах вы найдете интересные для вас статьи, ранее еще не открытые. Мы также будем рады услышать любые замечание или предложения по улучшению нашего журнала.
[0] Ответить (11629 просмотров)
Новости за 11.01.2008
RSS-канал eLenoiZe music
Уважаемые читатели, мы рады объявить Вам о начале подписки на RSS-канал eLenoiZe music. RSS-канал (или веб-канал) - это удобная возможность оперативно узнавать о последних публикациях нашего журнала. При подписке на веб-канал он добавляется в общий список веб-каналов. Обновленная информация с веб-канала автоматически загружается на Ваш компьютер и ее можно просматривать с помощью Internet Explorer или других программ. Ознакомиться с каналом eLenoiZe music и подписаться на него можно по ссылке: RSS-канал eLenoiZe music
[0] Ответить (11247 просмотров)
Dj Alex Sendler представляет
Dj Alex Sendler продолжает серию миксов самых интересных House релизов, 2 раза в месяц вашему вниманию 90 минут эксклюзивных треков. Итак Dj Alex Sendler - UNDERGROUND SESSION 002

[1] Ответить (11399 просмотров)
Прислать новость
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы прислать новость
 
Последние публикации
Субстрактивный метод
Последние 30 лет этот метод исследуется наиболее активно. И используется практически во всех современных синтюках. Основу этого метода составляют манипуляции с управляемым фильтром. Разница в звучаниях разных моделей определяется в основном тем, КАКОЙ используется фильтр, и КАКИМ ОБРАЗОМ он управляется.

Идея субстрактивного синтеза состоит в том, чтобы взять "правильно" обогащенный гармониками сигнал (жирный звук, то есть), а потом опять же "правильно" убрать из него все лишнее. Все лишнее убирается с помощью фильтров, естественно. По логике в результате этих действий можно получить все что задумано. Однако, все это замечательно выглядит только на бумаге. На практике же получается все намного запутаннее и мрачнее.

Собственно, самому методу синтеза в сети посвящено крайне мало внимания, насмотря на то, что фактически это "доминирующий" на сегодняшний день метод. Без его участия не обходится практически ни один синтюк (вообще-то на самом деле 99 процентов синтюков построены по этой методике: берется какой-то исходный звук, а потом обрабатывается в основном с помощью фильтра, большинство производителей не настаивает на том, что их выбор исходников и фильтров самый "правильный").

Понятно опять же, что в этом методе главное звено - фильтр.

Фильтры в электротехнике известны давно. В разных музыкальных девайсах они применялись тоже давно, однако без особого азарта, потому что были НЕуправляемыми. А в 37-м году на свет появился так-называемый ВОДЕР, и "пошло-поехало"...

Ссылки по водеру и его истории;
http://www.obsolete.com/120_years/machines/vocoder/
http://ptolemy.eecs.berkeley.edu/~eal/audio/voder.html
http://www.haskins.yale.edu/haskins/HEADS/SIMULACRA/voder.html
http://americanhistory.si.edu/scienceservice/037001.htm

Послушав демки этого устройства, в общем можно придти к одному выводу: если взять даже примитивнейшие звуки и потом обработать их "пачкой" заранее настроенных (опять же "правильно"!!!) фильтров, то получится очень даже прикольный саунд. Того же результата, теоретически, можно добиться с помощью всего одного, но очень "крутого" и навороченного фильтра (которого, кстати, пока еще нет в природе...).

Далее история раздваивается, и боевые действия ведутся уже в двух направлениях.
Одно направление именовалось "не колличеством а качеством!...", и нацелено оное было на создание такого вот "крутейшего" фильтра. Работы увенчались первым успехом в 60-х, когда Роберт Муг и со-товарищи... дальше Вы знаете...

Второе направление било по противнику именно колличеством, и породило на свет замечательный прибор именуемый ВОКОДЕР-ом.

Автор у вокодера и у водера один, однако принципы работы этих устройств несколько отличаются.

Представьте себе, что у Вас есть два одинаковых графических эквалайзера. И через один из этих эквалайзеров Вы пропускаете какой-нибудь звук. И предположим, что в этом звуке плано "убывают", например, 500 герц. Так вот по мере "убывания" второй эквалайзер будет "умно" двигать сам у себя соответствующую частоту. То же самое будет происходить на любой другой частоте. То есть ползунки двух эквалайзеров как бы ниточками привязанны друг к другу на всех полосах. Один эквалайзер все время как бы "просматривает" звук, а второй мгновенно подстраивается под первый, причем по каждой из полос в отдельности. Логичный вопрос: что играет через второй эквалайзер? Шикарная идея, которая в состоянии возбудить даже мертвого, не правда-ли?

На практике получается не так весело, как хотелось бы, потому что для какого-нибудь эффекта Вам необходимо иметь два максимально синхронных друг с другом звука. Иначе на выходе девайса будет тишина, потому что один из "эквалайзеров" будет полностью закрыт (по каждой из полос в отдельности, естественно...).

Разные ссылки по вокодеру;
http://www.sirlab.de/linux/descr_vocoder.html
http://lonestar.texas.net/...

Последняя ссылка интерестна своими демками. Они сделаны в маковской программе и демонстрирует "перемешивание" (как в анекдоте про милиционера и пальцы на руках...) полос этих самых двух "эквалайзеров" между собой. В вокодере эти "эквалайзеры" называются трактами анализа и синтеза.

Самое примитивное использование вокодера - это когда в тракт анализа воткнут микрофон, а в тракт синтеза подается какой-нибудь занудный синтюковый гудок. Получается говорящий синтюк. За кордоном это дело называется "голос робота". Можно сделать наоборот, получится тоже круто.

Например в "Night at the opera" by Queen 73-го года именно такое применение вокодерной техники весьма ярко продемонстрировано. Очень рекомендую ознакомиться хотя бы из спротивного интереса.

К сожалению, на таких вот "крайностях" дело и застопорилось. В основном из-за отсутствия свежих мыслей у населения. Хотя, по сути вокодер является единственным полноценным, субстрактивным синтезатором. Фактически единственным.

Намного веселее пока что получается в направлении, где активно трудится бригада под банерами мистера Муга.

"Супер-фильтра" им сделать пока что не удалось, но по ходу активных изысканий эта компания выяснила одну очень любопытную деталь. Перестраиваемый во времени (управляемый) фильтр вносит в исходный сигнал частотные изменения. И за компанию (как в анекдоте про царицу Тамару и джигитов...) вносит в сигнал еще что-то, что плохо описывается вообще каким-либо образом. Никакой мистики тут нет и в помине. Просто фактически мы плохо себе представляем как мы сами В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ слышим разные звуки. Выясняется что для "идентификации" того или иного звука для человека важнее не "исходник", из которого сконструирован результат, а именно ИЗМЕНЕНИЯ в его спектре (окраске). И то, насколько активно эти изменения протекают во времени. То есть от того, насколько "хитро" крутится ручка Cutoff. По дороге выяснилось что наши представления о работе фильтров гроша ломаного не стоят. В смысле "математики" этого дела (если у кого-то возникнет желание, поинтересуйтесь ради прикола принципами работы так называемых "цифровых" фильтров, гарантирую массу негативных эмоций и кучу разочарования в степени "продвинутости" переднего края науки...).

С плагинами дело обстоит еще более "тупо". В основной своей массе они просто просчитывают поведение электрических цепей и "моделируют" поведение обычных аналоговых транзисторов. То есть, чтобы сделать плагин, сначала нужно собрать устройство "в железе", послушать как оно работает, покайфовать, а потом "повторить" это дело в кодах процессора. С поправкой на быстродействие, и на то, что у ЦАП-а ограниченный частотный диапазон. А у аналогового транзистора он начинается с нуля, и не заканчивается вообще нигде...

Например выяснилось, что фильтры, самим своим существованием, подрывают основы некоторых наших "базовых" представлений о звуке.

В математической аккустике существует такой понятие - "чистый синус". Это такой звук, у которого якобы нет гармоник, одна "основная" частота. То есть такая себе "простая" функция, и ничего лишнего "по бокам". Sin(x), одним словом. Утверждается, что эту штуку пропускать через фильтры безсмысленно, поскольку фильтровать там нечего. Фиги-дули!!! Еще и как есть чего там фильтровать!

И этот самый "чистый синус" получается совсем даже не чистый. На что умные дядьки нам говорят, что это был совсем даже не "чистый" синус, а его ВИЗУАЛЬНОЕ представление, которое весьма сильно расходится с действительностью. Однако визуальные представления о звуке, базируются на простых геометрических соображениях...

Вот на этой оптимистической ноте я заканчиваю первую часть описания субстрактивного синтеза.

Получилось намного больше чем здесь:
http://tyala.freeyellow.com/2ansynth.htm#Basic

Кстати, ссылка на разные плагины;
http://www.kvr-vst.com/
...чтобы оценить сколько всего народ "напаял" в свое время...

Подробности посвящены разным типам фильтров и тому, как это порождает разные марки синтюков.

Разных типов фильтров на свете существует не очень уж и много. В синтезаторах чаще всего используется всего три типа. Как то: полосовой, фильтр нижних и верхних частот. Соответственно - BPF, LPF & HPF (по-нашему - абревиатуры ФСЧ, ФВЧ и ФНЧ). В соответствии со своим названием каждый из фильтров пропускает ту или иную область частот. Остальные подавляют, но как правило не полностью, а с разными "прибамбасами". Эти самые прибамбасы зависят от порядка фильтра, его схемной реализации? и обычно представляют из себя самое интерестное, с точки зрения аккадемической аккустики (и не только...). Собственно в этих "всплесках" частот за пределами пропускания (т.е. в зоне подавления) и сосредоточено то самое, что мы обычно идентефицируем на слух, и то самое, что отличает один синтюк от другого (при условии что оба собраны в идентичной конфигурации). Дело в том, что эти "места" (как впрочем и всt поведение фильтров в целом) плохо понимаются, и очень приблизительно описываются математически. Конечно любой студент колледжа точных наук, высокомерно поморщив нос, специально для Вас мелком на доске напишет парочку интегралов, и скажет что вот оно - точное математичнское описание. Мы, конечно же понимаем с Вами, что в любом таком описании среди пределов интегрирования как минимум один - бесконечность, а значит гарантированная лажа. Потому что помним о дядьке, который жил на крошечном островке посреди теплого моря и в этом самом месте (про бесконечность) взял так, и всю математику шутки ради опустил. И понимаем, что процессам, происходящим в электрических цепях на все наши уловки наплевать. И даже алгоритм, написанный
для компа, с применением оператора "плюсуй, пока не посинеешь" выглядит дико, ну а все вычислительные методы - это тоже весьма специфическое "выкручивание рук"...
Тобишь мы - ребята не сильно внушаемые, на понты ведемся плохо (даже если онные практикуются много веков подряд), имеем свою голову на плечах, и стараемся ею пользоваться как можно чаще... даже если близкие и родственники советуют "жить
как все"...

В общем студента, верящего в святость интегрирования и божественность уравнений Максвелла, давайте оставим при своем мнении. Сами же будем помнить о том, что все математические модели происходят от ГРАФИЧЕСКИХ представлений о звуке, и очень-очень приблизительны. На самом деле это действительно серьезная современная проблема, но скорее всего Вы не сможете найти никаких публикаций на эту тему. Сами догадайтесь почему.

Возвращаясь к фильтрам можно добавить только то, что наиболее устаканившаяся схема в синтюке выглядит как цепочка из пары ФНЧ, один из которых позиционируется как перестраиваемый. Т.е. тот, на котором мы крутим ручки. В коргах используется (за редкими исключениями) цепочка из ФНЧ и полосового, что лучше всего прослушивается на некоторых перкуссионных звуках. Но полосовой в настройках недоступен для пользователя. В эмуляторах, начиная с морфеуса, используется цепочка из двух ФНЧ (оба перестраиваемые) и ФВЧ. Называется это у них Z-plane фильтром. Та же комбинация используется в роландах серии JV и никак не называется, хотя и звучит иначе. Да, в свое время линейка "морфеусов" (к ним относятся практически все последующие модели этой фирмы), рекламировалась как устройство с новым видом фильтра. Якобы этот новый вид мог плавно "перестраиваться" из ФВЧ, например, в ФВЧ. Собственно и название "обыгрывало" эту тему. На самом деле в этих приборах такой эффект достигается совсем не каким-то "особым" типом фильтра, а просто удачной архитектурой самого синтезатора. Чтобы получить этот саунд Вам необходимо взять два одинокавых "исходника", выстроить определенным образом их генераторы огибающих, и просто назначить на них два разных фильтра. При определенной практики эффект "морфинга" получается почи всегд. ...а реклама врала, раскручивая новый лейбл...

Фильтры характеризуются порядком, или степенью подавления "ненужных" частот. Встречается два вида описания - в дицибеллах на октаву (крутизна среза, меряется отрицательными величинами, потому что фильтр подавляет) и в x-pole (порядок). Обе характеристики приблизительны. В железных приборах часто учитывается ФНЧ ЦАП-а (нормально, если в ЦАП-е прибора используется фильтр 9-12-го порядков). В плагинах, для экономии времени рассчетов, часто учитывается аналогичный фильтр ЦАП-а на звуковой карте. Поэтому плагины в своем звучании критичны к тому, через что их "выплевывают" наружу.

С точки зрения "массовости", наиболее часто используется полосовой фильтр. Линейка любого микшерного пульта содержит как правило полосовые фильтры, т.е. как ни крути, а звук через них пойдет. Большинство мастеринговых приборов построено с применением полосовой фильтрации. Подавляющее большинство фузов имеют внутри себя "скрытые" полосовые фильтры. И так далее ...вау там разные, вокодеры...

Собственно, являясь наиболее интерестным и непредсказуемым звеном практически любого синтюка, фильтр практически неисследован. Поскольку неясно с какой стороны на него смотреть. Только слушать, разве что... Все без исключений изготовители двигаются в этой области исключительно эмпирически (т.е. методом научного тыка). Алгоритм создания синтюка на этом этапе выглядит так: собирается какая-то схема (чаще всего известная), и потом с разных сторон "крутится". Если вдруг получается неплохо, то совершаются титанические попытки довести это до "хорошо" и "повторяемо". Конечный результат усилий, нарисованный на бумажке, (если все-таки вышло "хорошо"), чаще всего выглядит крайне "ненаучно". Но это никого особенно не смущает, поскольку на бумажке нарисовать могут только "свои", а они поймут... Для остальной публики существуют рекламные проспекты, насыщенные устрашающими цифрами и "серьезными" терминами. Иногда под эту лавочку выдумывается какое-нибудь громкое название. Круто, если название "техногенно" или "прогрессивно". Вы же не станете покупать синтюк, про который написано что он собран в стандартной конфигурации, верно? А если написать что "...управление осуществляется на суб-атомном уровне...", да еще пугнуть Вас какой-нибудь циферью, типа "...5 миллионов операций в секунду...", или 24-бита с внутренней разрадностью 32 бита (...интерестно, а как Вы это проверять будете? ...), то куда же Вы денетесь?

Следующие фрагменты будут посвящены разным красивым моделям синтеза, которые к сожалению не оправдывают себя в подавляющем большинстве случаев.
Написал: James | Профиль
Также в рубрике Послать эту статью другу
"77 million paintings" Брайна Ино
Ableton Live — самая модная программа 2003 года
Ableton Live, споры, непонятки и разбор полётов
Ableton выпустили Live 4
ACID Pro 5
Комментарии
Прикольная статья :)
Написал: Prototype Dec 01, 04 | 2:58 pm
Хороший перевод...

Токо вот есть така шняга - наука не может быть изложена "на доступном (кому???) языке".

Вот, НАПРИМЕР, "чистый синус" - в этом, типа, "я шибко умный" внутристатейном "базаре" - ЛАЖА - синус -косинус - чистыми не бывают, к тому же, ни синус ни косинус and so on НИКАКОГО отношения к ТЕОРИИ излагаемого в контексте изложения НЕ ИМЕЮТ...

Люди (когды переводитесь)! С чего вы решили, что западные статьи в ИНЕТЕ ПРАВИЛЬНЫЕ (а уж тем более, НАУЧНЫ)???
Написал: MIR aka MikRem Dec 02, 04 | 2:49 am
Ишо раз перпечитав этот ПЕРЕВОД ответсвенно заявляю - НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТО!!!

Тут сложились одновременно ЛАЖИ в ОРИГИНАЛЕ (а он мне знаком) + ЛАЖИ в переводе...

Хотя,... вольному - ВОЛЯ...
Написал: MIR aka MikRem Dec 02, 04 | 10:38 am
2 MIR aka MikRem :
Это не перевод, извини... :-)))
Нет такой статьи ни на каком кроме русского языка. Извини, что разочаровал... :-)))
"Чистый синус" - это фикция такая. Вообше-то про синус и косинус мы все учили в школе. По геометрии это проходили. Кажется 8-й класс, точно не помню...
К звуку это имеет непосредственное отношение. Дело в том, что сообразно современным представлениям о распространении звука, сами звуковые волны должны описываться именно функцией синуса (или косинуса). Это представляется логичным. И это очень просто. Берёшь бумажечку, и рисуешь. Всё по идее должно получаться несложно. Так вот, геометрия как дисциплина ни у кого не вызывает никаких сомнений. На основе геометрии дома строятся, и вообще почти всё. И если я напишу что в этом самом месте (т.е. при работе фильтров) именно геометрия (её "представления" о звуке) начинаю вызывать сомнения, что получится? Всё остальное "в воздухе висит"? Бред. Значит какой вывод?
Best Regards!
Написал: James Dec 03, 04 | 7:17 am
я думаю, что Мир начал несколько переигрывать

поэтому просто не будем обращать на подобные выпады внимание
Написал: spex* Dec 03, 04 | 9:49 am
Да нет, человек просто интуитивно защищает хоть какую-то "стабильность". Всё нормально. Ведь фактически тот же синус и косинус как функции используются в качестве основных "компонент" в преобразовании Фурье. На этом собственно всё и построено. А кроме Фурье вообще никаких попыток "описания" звука нет, по большому счёту. Тут проблема серьёзная. И непонятно вообще с какой стороны "копать". Всякие "завёрнутые" математические конструкции во первых носят исключительно теоретический характер, а во-вторых рано или поздно "кивают" в сторону Фурье, и получается, что "опереться" по большому счёту больше не на что... Тем не менее на практике что-то всё же получается. Выходит что мы чем-то пользуемся уже 40 лет, с горем пополам, а что это такое - понятия не имеем.
Best Regards!
Написал: James Dec 04, 04 | 11:07 am
Написать комментарий


Уведомлять о других комментариях к этой статье

Релизы
Neuroprogressive 2007
Deep Space EP
Hypnotique
Moscow Pink Morning (S...
Entropy (Spex Remix)
Back To Me (Spex Remix)
 Поиск
 Рассылка
 Сделать стартовой | В избранное
Пригласить друга | Прислать новость | Прислать статью
© 2003-2007 Электронный журнал eLenoiZe music О проекте | Ссылка на нас | Реклама