Логин
Пароль
забыли? | регистрация
На сайте: 5 | Гостей: 5 | Пользователей: 0 | Рекорд посещений: 23 (May 27, 2017) | Онлайн:  
Статистика Статей: 542 | Комментариев: 1883 | Пользователей: 88528 | Статей прочитано: 6457512
PDF Библиотека: только наши, только лучшие статьи | Всего: 6 | Скачаны: 30599 | Последнее поступление: 19.12.2007
Теперь наши лучшие статьи доступны для скачивание в формате PDF в нашей Библиотеке | Топ 10 скачиваний
Главная
Библиотека PDF
Вопрос/ответ
Ссылки
Банк идей
Форум
Редакция
Контакты
На сайте Аргус-М Вы найдете тесты с ответами по более чем 240 предметам, более 6000 тестов, более 63000 вопросов с ответами. geneGuard - защита сайтов малого и среднего бизнеса от взлома хакерами и конкурентов
Лента новостей
Новости за 08.09.2008
eLenoiZe records благодарит друзей и партнеров за поддержку
Электронный танцевальный лейбл eLenoiZe records благодарит своих друзей и партнеров, оказавших ему информационную поддержку в связи с открытием лейбла и опубликовавших анонс.
[1] Ответить (17677 просмотров)
Новости за 19.07.2008
A'moerte возвращаются на сцену!!!
Тверская супер тяжелая группа A'moerte после частых концертов вдруг легла на дно!
Меня заинтересовал вопрос: "В чем причина их исчезновения?"
Как сообщил гитарист группы Тимофеев Паша: "Ну мы просто не могли давать концерты. У меня сессия начиналась. У вокалиста тоже были проблемы с учебой!"

Но вы будете продалжать?

Тимофеев Паша: "Да, конечно! Вот сейчас мы пишем новую песню! Она будет еще круче тех, что мы делали до этого. Мы добавили на гитару еще одну струну, из-за чего звук стал еще ниже! Потерпите! :) Скоро вы снова о нас услышите! :)"

Ну что ж, будем ждать их конерта! :)
[2] Ответить (21538 просмотров)
Новости за 16.07.2008
SIXTERA взрывает публику!
Группа SIXTERA, которую с 26 мая 2008 года возглавил новый вокалист Клиф Роланд, стала стремительно идти вверх после своего взрывного выступления 21 июня 2008 года на Полигоне в городе Твери. Стоит заметить, что с приходом их нового вокалиста, группа кардинально изменила свой стиль, сделав музыку более агрессивной, написанием песен на английском языке для которой занялся сам Клиф Роланд.

13 Июля 2008 года вокалист группы заявил, что они больше не будут давать никаких концертов до выхода своего первого сингла, с выходом которого будет открыт и их официальный сайт.

По словам участников SIXTERA, они готовят взрывной альбом для европейской публики, но первые концерты будут даны именно в России. Выход альбома планируется на 2009 год. Ходят слухи что презентация их первого альбома будет проходить на НАШЕСТВИЕ 2009.

Клиф Роланд, словно ангел, спустившийся на землю, перед которым отворяются все двери! Да кто же такой этот Клиф Роланд? И почему у него иностранное имя? За тверскую группу взялись зарубежом? Я не знаю кто он, но делает он всё профессионально и с душой!
[8] Ответить (13234 просмотров)
Новости за 07.02.2008
Обновление раздела 10К
Уважаемые читатели, мы рады объявить вам об обновлении раздела 10К, в который были добавлены два подраздела популярных статей.

В первом из них приведены 10 наиболее популярных статей по среднему количеству прочтений в день. Мы получили несколько замечаний по поводу подраздела Самые читаемые статьи, суть которых сводилась к абсолютно верному высказыванию - новые статьи попасть в этот топ не могут. Новый подраздел Популярные статьи (прочтений в день) лишен этого недостатка, о чем красноречиво свидетельствует присутствие в топе на почетном 5 месте интереснейшей статьи Каждому стиху - свою музыку!, опубликованной совсем недавно.

Во втором подразделе Популярные статьи ("послать другу") приведены статьи, которые наши читатели наиболее часто посылают своим друзьям.

Надеемся, что читать наш журнал станет теперь еще интереснее, а в новых разделах вы найдете интересные для вас статьи, ранее еще не открытые. Мы также будем рады услышать любые замечание или предложения по улучшению нашего журнала.
[0] Ответить (11569 просмотров)
Новости за 11.01.2008
RSS-канал eLenoiZe music
Уважаемые читатели, мы рады объявить Вам о начале подписки на RSS-канал eLenoiZe music. RSS-канал (или веб-канал) - это удобная возможность оперативно узнавать о последних публикациях нашего журнала. При подписке на веб-канал он добавляется в общий список веб-каналов. Обновленная информация с веб-канала автоматически загружается на Ваш компьютер и ее можно просматривать с помощью Internet Explorer или других программ. Ознакомиться с каналом eLenoiZe music и подписаться на него можно по ссылке: RSS-канал eLenoiZe music
[0] Ответить (11187 просмотров)
Dj Alex Sendler представляет
Dj Alex Sendler продолжает серию миксов самых интересных House релизов, 2 раза в месяц вашему вниманию 90 минут эксклюзивных треков. Итак Dj Alex Sendler - UNDERGROUND SESSION 002

[1] Ответить (11332 просмотров)
Прислать новость
Вы должны быть зарегистрированы, чтобы прислать новость
 
Последние публикации
Ableton Live, споры, непонятки и разбор полётов
Наконецто-таки Ableton выпустила третью версию Live - мощнейшего аудиосеквенсора. Срели преимуществ Live 3.0 - новые фильтры, "плагины", автоматическое управление записью и много, многое другое...

ИНТЕРФЕЙС

Окно программы поделено на несколько частей, каждая из которых управляет ссвоими функциями Панель управления, расположенная наверху, соодержит глобальные элементы текущим проектом: темп, метроном, синхронизация, дека и мониторинг системы. Вспомогательное меню обеспечивает быстрый доступ к различным эффектам, "плагинам" и встроенным браузерам для моментального доступа к необходимым файлам.

Меню можно динамически убирать нажатием кноки. Можно существенно оптимизировать рабочее пространство, раскрыв окно программы на весь экран клавишей F11. В нижнем левом углу находится очень удобное окно с подсказсками, содержание которых меняется в заисимости от ваших действий. В основной части окна вы можете утановить аранжировки (Arrangement view) или сессионный вид (Session view), выбрав соответствующую опцию или нажав клавишу Tab.

Arrangement view показывает распределение треков во времен, а Session view фактически выполняет функции микшерного пульта. Здесь же, в полях трека, размещаются музыкальные фрагменты (clips), составляющие в итоге ваш сет. Каждый фрагмент обладает рядом свойств, которые можно наблюдать в окне (Clip view), появляющимся внизу при двойном нажатии мышкой непосрелственно на фрагменте.



СОЗДАНИЕ ПРОСТЕЙШЕГО СЕМПЛА

Установим окно программы в режим Session, в браузере дополнительного иеню найдем файл "piano.wav" (Program Files)/Ableton?Live 3.0/Contennt/Sounds), входящий в демо-версию програму. Перетащим его мышкой, например,в первое поле трека 1. Таким образом, мы создали фрагментв (clip), с которым мы и будем работать дальше.
Установим темп нашего сета равным 120. Заметим, однако, что оригиальный темп лупа piano.way=12. Это и является причиной преиодического дребезжащего звука, который можно услышать, нажав клавишу Play, расположенную с именем нашего фрагмента. Это - звук ритмического движка программы.

Чтобы тоновый режим (по умолчанию для фрагментов устанавливается ритмический режим). Для этого щелкнем два раза мышкой по фрагменту. В появившемся окне Clip View, отображающем свойства фрагмента, в ниспадающем меню поля Warp выберем опцию Tones.

Теперь вы услышите, что сэмпл звучит гладко и "не рябит". Чтобы не было слишком скучно, добавим немного динамики и жизни путем изменения осноаных свойств фрагмента. Для начала внесем гармоническое движение. В поле Envelopes окна Clip view нажмем Transpose (по-русски - транспонирование). Затем нажмем на кнопку с написью Link (привязка), пререключив таким образом свойства фрагмента в режим Unlinked.
Теперь мы можем установить любую величину транспонирования, что мы успешно и сделаем в соседнем поле Length. Пусть, например, она будет равна 8.

Укажем характер транспонирования. Для этого активизируем в верхней части панели инструментов кнопку и сзибражением карандаша (аналогично можно нажать Ctrl+B) и нарисуем кривую прогрессии транспонирования, а именно -2 полутона между 3 и 4 тактами и -5 полутонов между 7 и 8 тактами. Для удобства можно изменить масштаб, удерживая нажатой клавишу мыши на линейке и двигая мышку ввверх-вниз. Также можно воспользоваться ползунком.

Нажажав на Play, можно услышать результат. Это уже что-то! Теперь создадим стереоэффект движения звука слева направо. Для этого нажмем на кнопку Pan окна Clip view и деактивируем режим рисования (например нажатием клавиш Ctrl+B). Путем двойного нажатия клавиши мышки на прямой в окне Clip view создадим три точки и расположим их в виде равнобедренного треугольника, начиная с левой панели окна.
Теперь выделим мышкой область с по 2 такт и сделаем копии полученных кривых, нажав три раза Ctrl+D. Для наглядности вставим во второй трек фрагмент electro.wav и нажмем Play.

Теперь, для большей радости, добавим эффект Erosion к треку piano. Для этого активизируем данный трек нажатием мышки во вспомогательном менб: выберем менб Live Effects и далее, два раза щелкнем по Erosion.

В нижней части экрана появится окно настроек данного эффекта, где мы выберем предустановку под названием Snorz. Вернемся к свойствамм фрагмента piano, щелкнув по нему два раза мышкой. В изменившемся поле Envelopes окна Clip view выберем параметр данного эффекта Erosion и его количественную характеристику Amount, которую мы и будем менять. Снова выбрав инструмент карандаш и увеличив масштаб, как было описано выше, создадим краткую кривую распределения эффекта и путем многократного копирования доведем ее до конца фрагмента. Теперь, проигрывая сэмпл, можно слышать синтезированный эффект Snorz.

По аналогии вы можете экспериментировать с другими эффектами Ableton Live 3.0. Очень полезная возможность Live 3.0 заключена в сохранении свойств фрагментов ко всему треку. То есть, все установленные свойства автоматически присваиваются новому сэмплу.




Разбор полетов: Ableton и Steinberg... и немного политики

Ableton Live — лучшая ди-джей- и ремикс-программа по итогам прошлого года. Достаточно сказать, что она стала победителем TEC Awards в 2002-м, что сравнимо с получением премии Grammy Awards для музыкантов. В КГ уже имел место обзор этой мощной и интересной программы, и нужно сказать, что читательский отклик был велик, и даже сейчас люди, привыкшие к работе с loop'ами в ACID, увидев Ableton Live у кого-нибудь на десктопе, обязательно спросят (завидуя): "Что это за модная штуковина такая?"

В Европе очень много музыкантов перешли на использование Ableton Live, ведь программа позволяет не только ремиксировать в режиме реального времени, но и помогает обеспечить полноценное живое выступление ди-джея или электронного музыканта.
После победы в TEC Awards компания Ableton сразу приобрела огромную популярность. Они сделали турне по многим странам мира включая Японию (кстати, совместно с Roland), организовали целые танцевальные марши и ночные дискотеки. Все супер! Посетите сайт www.ableton.com, и вы все поймете: там даже можно купить майку с логотипом Ableton.

А теперь давайте зайдем на сайт Steinberg и скачаем оттуда программу Steinberg Remix! Сначала я подумал, что попал в зазеркалье: Steinberg Remix и Ableton Live выглядят полностью одинаково. Все функции идентичны. То есть у любого пользователя сложится впечатление, что он работает с Ableton Live, а на самом деле это будет Steinberg Remix!
Делать нечего... "Привет, Ableton. Меня зовут Кристофер... Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию со Steinberg Remix. Что это вообще такое?"

Ответ:
"Hi, Christopher,
Remix — это программа, основанная на Live, разработана нами и передана на эксклюзивную дистрибьюцию компании Steinberg только на территорию стран Европы. Remix не рассчитана на пользователей Live. Профессиональные элементы, такие, как ReWire и MIDISync, не включены, также имеется ограничение по количеству используемых эффектов, VST-плагинов, I/O и так далее. Список того, чего нет в Remix по сравнению с Ableton Live:
— Нет ReWire.
— Нет MIDISync.
— Отсутствует возможность управления по MIDI.
— Не реализован Audio In.
— Поддержка только одного стереовыхода.
— Лимит в 8 треков.
— Один канал посылов (sent).
— Только пять эффектов: autofilter, chorus, compressor, eq4, simple delay. Отсутствуют Reverb, Grain-Delay, FilterDelay, PingPongDelay, Erosion и Vinyl.
— Только одно сходится! VST-эффекты можно использовать так же, как и в Ableton.
Remix — это игрушка для пользовательского рынка, Live намного глубже и разработан для профессионалов.
Надеемся, что наш ответ вас удовлетворил.
С уважением, Claudia Weidner
public relations ableton
Берлин, Германия".

К Steinberg писать не стал — переезд у них сейчас на Pinnacle... Ситуация уже прояснилась и после ответа Ableton. Данная компания не станет самостоятельной фигурой в мире современного звукового софта, хотя этого ждали многие: и критики, и пользователи. Мы это уже проходили с Брэмом Босом с его Tuareg (интервью коего было в КГ — он тоже работал на Steinberg) и со многими другими. Достаточно еще вспомнить Prosoniq, которые изобрели и реализовали один из лучших (если не лучший) алгоритм питча/стретча MPEX (отдельная программа — Time Factory), который стал потом просто примочкой к Steinberg Nuendo.

Удивительно то, что мы имеем дело с компанией Ableton, которая захватила пальму первенства на TEC Awards, а потом переписала свою лучшую программу для Steinberg. При этом на сайте Ableton нет упоминания о Steinberg, а на сайте Steinberg нет упоминания об Ableton. Весело!

...и о политике Steinberg
Я, с вашего позволения, немного переведу стрелку... Вы думаете, что Steinberg не сможет купить t.c. electronic? Это произойдет просто — они уже сотрудничают. Все, что разработано в Европе и Америке и связано со звуком, в конце концов так или иначе сотрудничает со Steinberg. Кстати, теперь им все карты в руки: DirectX-плагины уходят в небытие, Sound Forge умирает, а вот стандарт VST, разработанный Steinberg, наоборот — процветает. Повалить в маркетинговой игре столпов американского звукового ПО, таких, как Sonic Foundry, Cakewalk, и при этом оказаться самым уважаемым брэндом среди профессионалов — задача уровня "достать языком своего затылка". Steinberg это удалось. Они остались командой, хотя и в виде подразделения Pinnacle. И это несравнимо с Sonic Foundry, которые продали все свои звуковые программы SONY, и теперь насчет будущего хотя бы того же Sound Forge можно только догадываться.

Мое мнение таково: все, что есть в звуковом ПО, купят Steinberg (Pinnacle), SONY (хотя Sound Forge — это далеко не лучший вариант приобретения) и, возможно, Philips и Roland. Плюс еще пара крупных кинокомпаний, которым будет интересен 5.1 (для Америки это уже стандарт). Кстати, наверняка многим неизвестно, что фирма SONY производит программные плагины для Apple Mac. Их можно увидеть на www.sonyplugins.com То есть SONY уже присутствует на рынке ПО.

Ableton же указали свое место — развлекательный софт для подростков. Причем указал Steinberg. Неужели победители TEC Awards такие дети? Единственное, чего не хватало в линейке продуктов Steinberg, так это явного конкурента Sonic Foundry ACID. После последней TEC Awards стало ясно, что достойный конкурент у этой программы есть — Ableton Live. И Ableton вполне могла состояться как независимая компания, а не писать Steinberg Remix. Хотя мы не знаем, сколько они за это получили.

В итоге...
В итоге имеем такой список производителей профессионального программного обеспечения для РС-платформы на сегодня:
— Sonic Foundry продали все свои звуковые программы (Sound Forge, ACID, Vegas) подразделению Sony Pictures Entertainment — Sony Pictures Digital.
— Steinberg стал подразделением Pinnacle.
— Emagic был куплен непосредственно Apple.
— Gigasampler (теперь Gigastu-dio) был приобретен Tascam/ Teac.
— t.c. electronic сейчас объединил в себе t.c. electronic и TC Works.
— Digidesign.
— Cakewalk.
— iZotope.
— Native Instruments.
— Propellerheads.
— Waves.
— IK Multimedia.
— OhmForce.
Обратите внимание, что лидирующие позиции начинают занимать компании, известные нам из 80-х, а это SONY, Tascam/Teac, Apple, t.c. electronic... Существенно не проявили себя пока Roland и Philips. Хотя стоит учесть и 114-й съезд AES, где подразделение Philips присутствовало. "В бой идут старики".

В общем, тем, кто считал тему звука уже исчерпанной, есть повод открывать следующие номера КГ. Ситуация должна разыграться нешуточная. И профессионалов заставят покупать плату t.c. PowerСore, будьте уверены. И мы станем еще говорить о Pro Tools много раз, хотя на сегодня РС-версию этой программы можно считать мертвой. И, скорее всего, может оказаться, что Apple окажется лучшей платформой для профессионалов, нежели РС. В общем, событий будет много. Интересна также церемония награждений в области студийной техники TEC Awards 2003, которая состоится осенью этого года. По сравнению с прошлым годом она будет более политизированной в плане сражения корпораций. Ведь на наш рынок мультимедийного производства вступают просто гиганты.


Ableton Live 1.5 — самая модная программа 2002 года
"Компьютер-Медиа"
Как уже сообщалось, скоро в издательстве "Нестор" стартует новый журнал "Компьютер-Медиа", посвященный вопросам аудио, видео, графики, программирования и проч. Сейчас, в очередной раз в предвкушении событий, мы предлагаем сокращенный материал из первого номера. К тому же, хотелось бы узнать мнение читателей о том, какие темы они хотели бы там увидеть. Пишите на e-mail: km@nestor.minsk.by

Intro
Вот и пришла смена всевозможным попыткам сделать самую ди-джейскую программу. Что только не делали: объединяли два WinAmp`a, коммутировали все устройства на РС... А все оказалось достаточно проще — музыканты сами взялись программировать. И нужно сказать, весьма успешно: за три года работы пройти в номинанты TEC Awards — это суперуспех. Компания Ableton состоит из музыкантов, программистов и менеджеров, которые собрались вместе для того, чтобы создавать и продвигать музыкальное ПО нового поколения. Музыканты, работающие в фирме, довольно опытные, и программы писались просто под их нужды. Компания была основана в 1999 году в Берлине на базе компьютерного музыкального проекта Monolake, который в свою очередь еще с 1995-го начал писать программы в своем видении современного звука. И это, кстати сказать, очень интересный момент, потому как гитарист видит музыку по-своему, а ди-джей — по-своему, и объединять все их интересы в какой-нибудь Cakewalk неразумно.
От общения с программой Ableton Live я получил приятное впечатление. Мне очень понравился стильный дизайн программы, сделанный полностью в 2D. Европейский по сути. Вот что интересно: вроде ничего особенного, но программа притягивает просто своим ненавязчивым дизайном. Кстати, предусмотрены скины, но не в том понимании, как мы это видим в WinAmp. Под скином в данном случае подразумевается простая смена цветовой гаммы. Например, есть варианты от строгого бизнес-варианта до Disco78, сделанного в фиолетовых и ярко-оранжевых цветах. Но не дизайном восхищаться мы тут собрались — приступим к возможностям самой программы...

Что это такое?
Это настоящий инструмент для компьютерного ди-джея. С ним можно работать как "вживую" на дискотеках и концертных площадках, так и использовать для студийной работы.
По принципу действия программа отличается от известных нам программ для ремиксирования, а также от мультитрековых систем записи/воспроизведения. И вместе с тем Live можно назвать абсолютно открытой архитектурой — пользователю доступны все необходимые свойства треков, в качестве эффектов можно использовать VST-плагины, и также в режиме реального времени производить импорт файлов, обрабатывать их и подгонять под темп.

Элементы интерфейса — Browser
Вместо привычных нам консольных окон для каждого трека в левой части рабочей области экрана, в Ableton Live установлен браузер. В данном функциональном окне можно производить навигацию по имеющимся на диске сэмплам и VST-плагинам, а также находить сохраненные сессии и пользоваться собственными эффектами программы.
Самих эффектов немного, кстати, они называются там Devices: AutoFilter; Chorus; Compressor; EQ Filter; Erosion; Filter Delay; Grain Delay; Ping Pong Delay; Simple Delay; Vinyl Distortion; Reverb.
Как вы понимаете, для хорошего живого концерта этого набора эффектов хватит с лихвой. Причем все эффекты — "ди-джейские", то есть популярные в этой среде.
С помощью курсора мыши (метод drug'n'drop) можно переносить сэмплы или модули эффектов на другие рабочие панели — окно Arranger, микшер (Session), панель редактирования.

Элементы интерфейса — Session и нижняя панель свойств
Данный интерфейсный модуль прекрасно подходит для обеспечения живого выступления. Он многофункционален. При создании нового проекта по умолчанию нам дается 8 пустых каналов, или треков — смотря как на это дело смотреть. Дело в том, что Ableton Live может работать с многоканальными устройствами и Session может выступать в роли обыкновенного микшера. Но, скорее, все-таки это треки. Чтобы понять это, нам необходимо перейти в модуль Arranger. В таком случае перед нами открывается обычный мультитрек, правда, консольные окна для треков находятся справа, что обычному пользователю слегка непривычно. Но следует отметить, что главным модулем, особенно при работе в режиме реального времени, будет все-таки являться Session — он практичнее.
За каждым таким треком в Session можно закрепить до 7 аудиофайлов в форматах WAV или AIFF. Производится это простым drug'n'drop из Browser или из другого трека.
Для первого знакомства с программой рекомендую загрузить по одному loop на каждый трек. Одинарное нажатие на изображение треугольника (Play) напротив каждого loop ассоциируется программой как команда на воспроизведение. Одинарное или двойное нажатие на прямоугольник с названием позволяет открыть свойства трека в нижней панели программы (Clip).
Эффекты переносятся таким же образом.
В панели свойств мы можем получить отображение параметров трех типов:
— Clip (опция главного меню View — Clip);
— Track (опция главного меню View — Track);
— Bus (опция главного меню View — Bus).
В варианте Clip нам доступны свойства текущего трека, такие как общие настройки, тюнер, гейн, параметры дробления при стретче, указывается исходный bpm, размер и т.п.

Данная панель в таком варианте очень похожа функционально на Sonic Foundry ACID. Но я бы сказал, что в нашем случае исполнение более удачно. Как самый яркий эффект могу привести в пример возможность расстановки скоростей воспроизведения частей loop в одном или нескольких тактах. Для этого нужно воспользоваться интерактивной сеткой дробления loop'а на части.
Например, она выглядит следующим образом: 1, 1.2, 1.3, 1.4, 2, соответственно деля такт на четыре четверти. Расстояние между 1 и 1.2 равно расстоянию между 1.2 и 1.3, что понятно и для большинства программ — вещь незыблемая. В Ableton Live границы могут смещаться. То есть, совершив двойное нажатие на цифру 1.2, мы делаем ее метку активной, после чего можем перенести ее вправо или влево. То есть, по метроному первая четверть ничем не будет отличаться от второй, а вот loop распределится соответственно метке: например, сначала ускорится, а потом будет замедляться, или наоборот.
На самом деле такие эффекты работы с loop'ами уже используются в музыкальной индустрии, но еще не вошли в моду (может, и не войдут).
Соотвественно, панель свойств можно использовать и в качестве триммера, но, еще раз хочу отметить, принцип работы программы несколько отличен от многих уже известных и популярных, поэтому триммер больше подойдет для выполнения несколько других задач.
В варианте, когда панель свойств находится в положении Track, нам отображаются свойства непосредствено целого трека, а именно эффект-процессоры, которые к нему подключены. Как я уже говорил, можно использовать собственные модули программы, а также подключать VST-плагины.
В остальном рабочий интерфейс в режиме Session достаточно стандартен и пользовательски интуитивен.
Arranger
В данном случае мы работаем с обыкновенным мультитреком, который внешне очень похож на дэнсмейкер. Поддерживается drug'n'drop и т.п.

Работа с программой
Изначально сформируем папку с готовыми loop'ами для нашей композиции или воспользуемся тем, что поставляется с версией программы. После этого переходим в режим Session. Включаем необходимые loop'ы и производим запись получившегося творения, что можно будет весьма иллюстративно пронаблюдать в режиме Arranger (View — Arranger).
После этого, не выходя из Arranger, мы можем добавить на трек эффект (drug'n'drop) из списка, который хранится в Browser в отдельной папке. Загрузив эффект, мы опять включаем запись и в режиме воспроизведения крутим всевозможные ручки и т.п. Отключаем запись — программа запоминает все изменения параметров эффекта, что, собственно, и есть его автоматизация. Теперь добавляем другой эффект (можно на этот же трек), включаем запись и опять крутим программные ручки. И... теперь у нас уже прыгает, крутит, винтит и т.п. половина экрана, что и требовалось доказать в первой части нашего знакомства.
Теперь стоит немножко другая задача... Сделать реальный ди-джей-сет. Для этого уже понадобится несколько аудио-карт или же одна многоканальная плата (интерфейс). Вы помните, что мы говорили насчет микшера — за каждым треком можно устанавливать свой канал. Таким образом в режиме реального времени, можно одновременно крутить микс и готовить прослушку. Так что запасайтесь loop'ами, дорогие граждане. Не забывайте перед своим сетом включать кнопку записи: тогда можно будет сохранить ваш live-вариант.
Вот такой он, Ableton Live!


С течением времени и потребностей клубной культуры и танцевальной музыки постепенно стирается грань между просто игрющими музыку ди-джеями и музыкантами, которые ее пишут. Требования клубного бизнеса, звукозаписывающей индустрии, ставшей довольно разборчивой публики, диктуют свои условия и мастерам винила, и композиторам, творящим в студиях клубные хиты, что заставляет ди-джеев заниматься пробой пера в записи собственной музыки, а музыкантов становиться за "вертушки" и пульт. Когда появляется желание написать первую собственную композицию, невольно возникают вопросы, связанные с техническими моментами процесса записи, управлением того оборудования, которое предполагается использовать для записи, не говоря уже о выражении творческого патенциала. Именно об этом пойдет речь в этом материале, который будет иметь продолжение в последующих выпусках, так как невозможно охватить весь процесс записи в одной статье, не касаясь отдельных нюансов, от которых зависит очень многое в создании музыки.

Думаю, нет смысла изначально касаться какой-то даже отдельно взятой конфигурации оборудования, так как каждая студия звукозаписи представляет собой индивидуальный подбор технического тракта, единственное, что будет взято во внимание из обязательных средств, используемых при записи-это использование MIDI-инструментов (синтезаторов, сэмплеров, грувбоксов), приборы обработки звука (процессоры эффектов, эквалайзеры, компрессоры), микшерный пульт и непосредственно программа, в которую производится запись-секвенсер. В настоящее время технологии виртуальных студий достигли такого уровня, когда все вышеперечисленные средства доступны для работы в одной программе, как например, Cubase VST, но преимущество так называемых переферийных устройств, т.е. отдельного оборудования, в том, что они дают больше возможностей по работе над качеством звучания, что играет основную роль при прослушивании, помимо этого знание специфики работы студийного оборудования во многом расширяет возможности и технической, и творческой сторон производства.

Любая студия начинается с коммутации. Аудиокабели, MIDI-шнуры, цифровые кабели-это неотъемлемое звено, которое связывает все, имеющееся в наличии оборудование, в одно целое. Правильная коммутация-это залог стабильной работы всего технического тракта между собой и возможность избежать лишних проблем с постоянным переключением шнуров, что доставляет массу хлопот и отнимает время, не говоря о вреде этих действий для, к примеру, MIDI-портов, которые при частых коммутациях, имеют особенность расшатывать основу крепления, что приводит к быстрому износу и порче контактов.
Для начала о MIDI-коммутации. Есть два варианта соединения MIDI-инструментов между собой.

Первый вариант - это соединение по, так называемой, цепи. Из порта OUT звуковой карты первый MIDI-шнур включается в порт IN синтезатора, затем из порта THRU синтезатора второй шнур включается в порт IN, например, сэмплера, та же операция проводится при соединении с третьим инструментом. Последовательность подключения не играет особой роли, но при данном типе подключения инструментов нужно учитывать следующий момент: информация поступает по MIDI-проводам из компьютера до последнего инструмента в цепи через MIDI-интерфейсы всех, находящихся между ними, инструментов, и чем больше в цепи задействовано частей, тем больше вероятности задержки в воспроизведении звуков последнего инструмента. MIDI-клавиатура соединяется из порта OUT в порт IN карты.

Вообще, как правило, количество MIDI-инструментов, работающих в коммутации по цепи, равно четырем, но известны случаи, когда и десять синтезаторов играли ровно, как часы при данном соединении, поэтому тут скорее, все зависит от качества интерфейса инструментов и самих проводов. У некоторых инструментов, особенно старых, отсутствует сквозной MIDI-канал (Thru), при использовании такого инструмента в MIDI-коммутировании по цепи, он подключается последним.

Второй вариант коммутации - это соединение с использованием внешнего MIDI-интерфейса. Возможность коммутации заданного количества инструментов зависит от количества портов IN/OUT в MIDI-интерфейсе, так как они бывают разными, от - 2-х на вход и выход до 16. Соответсвенно, MIDI-интерфейс подключается к компьютеру, инструменты соединяются из портов OUT в порты IN MIDI-интерфейса. Подключение MIDI-клавиатуры такое же, как и в предыдущем варианте: из порта OUT клавиатуры в порт IN MIDI-интерфейса. Когда же в наличии несколько синтезаторов, и хочется записывать партию с того инструмента, откуда берется звук, необходимые инструменты подключаются из портов OUT в порты IN MIDI-интерфейса. При этом вполне возможно использование обоих вариантов MIDI-коммутации, в случае, когда количество портов MIDI-интерфейса недостаточно для подключения всех имеющихся инструментов, оставшиеся инструменты можно соединить по цепи.

В audio-коммутации все довольно просто: аналоговые порты бывают нескольких типов, и для каждого типа предусмотрен соответствующий кабель, который соединяет инструменты с микшерным пультом, куда поступают сигналы. Практически все инструменты имеют два несбалансированных (mono) выхода для подключения к микшерному пульту, т.е. общий сигнал поступает по двум каналам, которые формируют вместе stereo-сигнал. Из порта OUT интсрументы подключаются в два порта IN микшерного пульта, после чего панорама этих каналов разводится по левому и правому каналам, дабы обеспечить полное stereo-звучание. Также отмечу, что в некоторых иструментах, в частности, в семплерах, есть несколько независимых выходов, помимо общего, это дает возможность вывести отдельно на пульт каждый звук, количество выводимых независимо от общего сигнала звуков, зависит от количества независимых выходов. То есть если в инструменте есть 8 независимых выходов, при этом в нем используется 16 MIDI-каналов, соответственно, 16 звуков, 8 из них можно вывести отдельно на 8 каналов пульта, а остальные 8 звуков вывести через общий выход иструмента.

Теперь подробнее о работе с несколькими MIDI-инструментами, соединенными по цепи. Для простого примера, возьмем следующий набор: тон-генератор (синтезатор без клавиатуры), который у нас будет работать в режиме Multi (то есть из него мы можем брать одновременно 16 звуков по 16 MIDI-каналам), синтезатор, работающий в режиме Performance (в некоторых инструментах он называется Single-в этом режиме возможно взять только один звук с инструмента), и третий синтезатор, в котором тоже выставим режим Performance, ну и MIDI-клавиатура, с которой мы будем играть записываемые партии.

Скоммутированны по MIDI инструменты будут именно в таком порядке: тон-генератор-синтезатор-синтезатор. Почему следует обратить особое внимание на использование MIDI-инструментов (в данном случае синтезаторов) в различных режимах воспроизведения при коммутации по цепи? Дело в том, что сигнал, поступаемый по MIDI с синтезаторов, которые работают в режиме Repformance и имеют возможность передавать информацию только по одному MIDI-каналу, в MIDI-порт карты, проходит через тон-генератор, который работает в режиме Multi, и, соответственно, воспроизводит 16 MIDI-каналов, два из которых приходится именно на синтезаторы, работающие в режиме Performance, то есть по причине использования этих синтезаторов в MIDI-цепочке, в тон-генераторе вычитаются два канала. Предположим, первый синтезатор, который работает в режиме Performance, будет идти по первому MIDI-каналу , а второй мы пустим по второму MIDI-каналу. Соответственно, в тон-генераторе нужно выключить воспроизведение первого и второго каналов, либо нажав кнопку Mute, либо в меню с MIDI-установками установить на эти каналы параметр Off (в разных тон-генераторах это делается по-разному), для того, чтобы при воспроизведении звуков по этим каналам с синтезаторов, не воспроизводились звуки тон-генератора. При коммутировании с использованием MIDI-интерфейса в этих действиях нет необходимости, так как там сигналы поступают напрямую.

Теперь несколько советов по записи партий и поиску звука. При записи определенной партии инструмента отдельно взятым звуком, иногда при прослушивании с, скажем, ритм-секцией и басом, партия как-то не звучит, создается не та картинка, которую нужно было нарисовать. Есть много различных способов, не отходя от записанной, например, секвенции, поэксперементировать, чтобы попытаться найти то звучание, которое больше подходит, при этом не перезаписывая саму партию. Например, использовать различные типы квантизации (выравнивания) нот. Квантизация имеет помимо стандартных долей на 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128 и то же самое с небольшим релизом (то есть 1., 2., 4., и т.д.), еще и различные варианты грувов, которые находятся в меню квантизации. Есть несколько типов квантизации грувами, и каждый из них равняет ноты по параметрам, которые выставлены в стандартных долях и с особенностью выбранного типа грува.

Очень своеобразные ритмические рисунки партий можно получить, используя эту полезную функцию в секвенсере, иногда доведя их до неузнаваемости. Также в плане эксперементирования с записанными партиями очень полезной может быть такая функция, как Delay дорожки. Эта функция сравнима с эффектом с одноименным названием, и при ее использовании можно также добиться интересных ритмичеких рисунков партии, двигая записанную ровно партию на милисекунды вперед и назад в пределах 127 и -127. В окне редактора партии можно произвести еще несколько операций по изменению партии, например, использовать функцию Revers в меню Do. Само название функции говорит о том, что в выделенных тактах партия просто перевернется с точностью до наоборот. Можно использовать эту функцию как на целую фразу, так и на несколько нот из фразы. Все вышеперечисленные операции можно легко отменить, в случае, если они ненравятся, функцией Undo. Эксперементы такого характера очень часто дают неожиданные и очень интересные результаты, так что советую попробовать. Выбрав понравившийся звук и записав им партию, есть смысл также не останавливаться на этом, особенно, если сыгранная партия не особо выражает этот звук (такое часто бывает).

Используя различные инструменты, можно, не отходя от секвенсера, пройтись по программам и банкам звуков, изменяя их в соответсвующих местах в окне секевнсера (либо, если больше нравится, делать это непосредственно в инструментах), и услышав подходящее звучание, также полезно использовать возможную редакцию звука, то есть изменить параметры фильтров, генераторов, огибающих и т.д., (для того, чтобы изменения можно было сохранить, лучше использовать звуки из банка User, то есть пользовательские, так как банк Preset при переключении звука и выключении инструмента не сохраняет сделанные изменения). Большинство параметров поддаются программированию по MIDI в редакторе партии секевнсера, но об этом более подробно мы поговорим в следующих материалах.

Скомпанована из глобальной сети.
Также в рубрике Послать эту статью другу
"77 million paintings" Брайна Ино
Ableton Live — самая модная программа 2003 года
Ableton выпустили Live 4
ACID Pro 5
Adobe Audition 1.5 - интересные новинки
Комментарии
я долго сидел на ремиксе... все сделанные семплы там сводил... но потом заколебало... 8 треков... в Ableton Live я тоже посидел... есть улучшения, но фактически один продукт... теперь вот сижу во фруктах... потому что все там можно сделать и не ограничено число треков...
Написал: djDarkProJecT Nov 16, 04 | 2:36 pm
А я в обще совмещаю 3 проги и работаю в них одновременно Fruity, Acid, Ableton
Написал: S.I. [Савин Иван] Nov 16, 04 | 4:05 pm
Написать комментарий


Уведомлять о других комментариях к этой статье

Релизы
Neuroprogressive 2007
Deep Space EP
Hypnotique
Moscow Pink Morning (S...
Entropy (Spex Remix)
Back To Me (Spex Remix)
 Поиск
 Рассылка
 Сделать стартовой | В избранное
Пригласить друга | Прислать новость | Прислать статью
© 2003-2007 Электронный журнал eLenoiZe music О проекте | Ссылка на нас | Реклама